Медработницам клиники на Сикейроса огласили приговор по «бариевому» делу

20 июн, 15:06
Анна Федорова
Заместителю главврача и заведующей отделением лучевой диагностики назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и 4,5 года соответственно в исправительной колонии общего режима.
Фото: 78.ru

Выборгский районный суд Петербурга огласил приговор в отношении заместителя главврача Александры Феофановой и заведующей отделением лучевой диагностики Елены Медведевой, признанных виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.293 УК РФ. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судов города.

Видео: 78.ru

Медведевой и Феофановой назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и 4,5 года соответственно в исправительной колонии общего режима.

Также женщинам запретили заниматься медицинской деятельностью сроком на 2,5 года.

Обе взяты под стражу в зале суда немедленно.

Кроме того, суд взыскал с СПб ГБУЗ ГКДЦ № 1 в пользу потерпевших 4,1 млн рублей в качестве компенсации морального и материального вреда.

В случае недостаточности имущества СПб ГБУЗ ГКДЦ № 1, на которое может быть обращено взыскание по искам, субсидиарную ответственность суд возложил на комитет по здравоохранению Петербурга.

Напомним, по версии следствия, в медучреждении на протяжении длительного времени проводилась процедура исследования ЖКТ с применением промышленного бария, не включённого в государственный реестр лекарственных средств.

С декабря 2021 года по январь 2022 года восемь пациентов, проходивших обследование, скончались, ещё 44 человека пострадали. Были возбуждены уголовные дела по факту причинения смерти по неосторожности и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

В число обвиняемых вошли главврач клиники Евгений Попов, заведующая отделением лучевой диагностики Елена Медведева, а также заместители Попова Александра Феофанова и Наталья Суровенко.

Разбавленный водой барий используется при производстве рентгенологических исследований (при выполнении снимка) в отделении лучевой диагностики в качестве контрастного вещества. После трагедии выяснилось, что в медицинском учреждении по ошибке применяли химический реактив.

При этом закуплен он был, как и любой другой медицинский препарат, на основании государственного контракта. Поставщиком бария оказалось ООО «НеваРеактив», которое с 2011 года поставляет этот препарат в Центр, до этого никаких претензий по качеству не было. Производителем препарата является завод имени Карпова.

Интересно, что старшая медсестра Ефремова обратила внимание на то, что в паспорте на используемый в отделении барий было указано, что его нельзя применять в сфере обращения лекарственных средств, чему сильно удивилась.

Также она сообщила Медведевой, что барий из последней поставки не размешивается до гомогенной массы (остаются комки). Но в итоге они решили ограничиться тем, что составили претензию к поставщику. На соответствие государственному реестру лекарственных средств закупленный препарат никто проверить не догадался.

В конце 2022 года Следственный комитет Петербурга сообщил о завершении расследования уголовного дела Феофановой и Медведевой. Статьи им переквалифицировали на более мягкую — «Халатность, повлекшая смерть двух и более человек». Дело главврача Попова и его заместителя Суровенко выделено в отдельное производство. В рамках расследования допросили более 150 свидетелей и провели свыше 60 различных экспертиз, включая судебно-медицинские и химические.