В Петербурге проверили велокурьеров: что говорят компании и сами доставщики

В Петербурге проверили водителей электровелосипедов — из 200 осмотренных средств индивидуальной мобильности, на которых курьеры развозят заказы, 160 не соответствовали правилам безопасности.
Отсутствие педалей и превышение мощности двигателя — лишь малая часть выявленных нарушений. По мнению полицейских, технические характеристики электровелосипедов дают основание называть их «мопедами», управлять которыми можно лишь при наличии прав категории «М» — у водителей-курьеров таких документов не было.
В ответ на наш запрос в «Яндексе» рассказали, что, учитывая эти проблемы, ими разработана специальная модель электровелосипеда для курьеров.
— Собственно, это первый электровелосипед, который был разработан специально для использования в доставке. Весь 2024 год мы очень плотно тестировали первую партию — как раз раздав велосипеды курьерам и партнёрам. И по окончании сервиса, в конце прошлого года, мы запустили их уже в аренду. Отмечу: мы считаем, что это лучшее транспортное средство для курьеров, — подчеркнул руководитель сервиса «Яндекс Байк» Николай Булдаков.
Видео: 78.ru
В целях безопасности курьеры крупных сервисов используют специализированную одежду со светоотражающими элементами. Это делает их заметными на дороге, особенно в тёмное время суток. Кроме того, в сервисах действуют программы страхования для всех участников доставки — курьеров и третьих лиц.