Укрепление рубля привело к росту спроса петербуржцев на заграничные поездки

Существенное укрепление рубля (почти на 15% с начала года, по данным ЦБ РФ) привело к резкому росту спроса на отдых за границей у петербуржцев. Во второй половине февраля в Северной столице, как и в целом по стране, вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров.
Увеличилась и глубина продаж — сейчас петербуржцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики «МегаФона» и эксперты сервиса «Слетать.ру».
Традиционно с января по апрель российские пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако во второй половине февраля это значение увеличилось на 36%. Выросло и количество бронирований туров — больше чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50% относительно аналогичного периода 2024 года.
Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришёлся на 14-е число, что можно объяснить не только Днём всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.
— Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты всё чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой, — рассказала руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина.
Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, у петербуржцев вырос спрос на отдых в Китае (в 3,2 раза), Тунисе (в 2,9 раза) и во Вьетнаме (в 2,8 раза). Однако доля этих стран в общем объёме продаж всё ещё незначительна.
Также жители Петербурга стали чаще бронировать туры в Египет — на 22,1%, Турцию — на 68,8%, ОАЭ — на 80,4% относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 29% для Египта, 25% для Турции, 15% для Таиланда, 7,5% для ОАЭ. Несколькими неделями ранее Турция возглавляла этот рейтинг среди жителей Северной столицы, опережая Египет на 5,4 процентного пункта.
Чаще всего выбором страны для поездки у петербуржцев озадачены женщины, они составили почти 63% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют почти в два раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35—44 года, на их долю пришлось около 42% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что республика занимала четвёртое место, а в этом году не попала в топ-5, а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершённых бронированиях летать на отдых россияне будут из аэропортов Москвы (43,4%), Петербурга (9,4%), Екатеринбурга (5,8%), Казани (2,7%) и Самары (2%).
— Экспертиза «МегаФона» в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структуры интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения, опираясь на аналитические данные, — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона» Екатерина Гаммель.