«Это дичь»: покупателей Wildberries возмутило нововведение с «чаевыми»

Популярный маркетплейс Wildberries объявил о нововведении: теперь клиенты смогут «отблагодарить» менеджеров пунктов выдачи заказов и курьеров за «качественное обслуживание», оставив им чаевые прямо в приложении. Сейчас новая опция проходит стадию тестирования, но уже скоро появится у пользователей последней версии мобильного приложения Wildberries на iOS и Android.
В Wildberries уточнили, что опция «оставить чаевые» будет доступна на этапе оценки качества доставки или обслуживания в ПВЗ. Отдельно отмечается, что поощрение сотрудника будет делом исключительно добровольным. Однако постоянные покупатели маркетплейса тут же заподозрили подвох: они опасаются, что «чаевые» незаметно начнут включать в оплату.
Интересно, а не будет ли такого, что вначале это будет добровольно, затем — галочка на чаевых будет стоять «по-умолчанию», но её можно будет снять, а еще через некоторое время - опция чаевых станет обязательной без возможности снятия? - задаётся вопросом автор портала «Пикабу».
Нет, если это будет именно опциональная возможность, которая не мозолит глаза, не мешает покупке и оценке заказа — ладно, но если такая опция станет навязчивой или обязательной - это уже совершенно другое дело, - уточнила она.
Кроме того, многие пользователи вообще не понимают, почему нужно оставлять курьерам и тем более сотрудникам ПВЗ какие-то чаевые:
Качественное обслуживание это как? Типа выдали заказ и не плюнули в спину? Или оставлять чаевые за то, что сотрудник просто сходил и принес твой заказ из подсобки? Я не хочу как-то принизить труд сотрудников ПВЗ, но чаевые в их случае это дичь.
А некоторые клиенты и вовсе предложили руководству маркетплейса выплачивать сотрудникам премии за хорошую работу, а не перекладывать эти расходы на плечи покупателей.