В 2024 году произошел подъем производства отечественных грузовиков

14 янв, 07:01
Анна Федорова
Было выпущено на 22% больше, чем в 2023 году.

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2024 году российский рынок новых среднетоннажных грузовиков (MCV) продемонстрировал заметный подъем: было реализовано 21 999 автомобилей, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Согласно собственной сегментации агентства, к MCV относятся грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 16 тонн.

Наиболее игроком на рынке остаётся российская марка GAZ, которая захватила около 33,7% рынка, что составляет 7 402 грузовика. На втором месте находится KAMAZ - 25,1%, с 5 520 экземплярами. В тройке лидеров также располагаются находятся марки: JAC - 3 647 шт, Dongfeng -1 697 шт, и Foton - 1 682 шт.

Несмотря на рост в целом по рынку, в первой десятке есть бренды, которые находятся «в минусе». В частности, в прошлом году продажи среднетоннажных грузовиков NEFAZ упали на 53,3%, Ural на 13,1%, и Isuzu зафиксировала незначительное снижение на 0,9. Остальные семь марок демонстрируют положительную динамику, а наилучшую из них имеет JMC, ее рост в 12 раз, за счет низкой базы 2023 года.

Самой популярной моделью остается GAZ Gazelle NEXT, продажи которого составили 5 061 единицу, что соответствует 23% рынка. Примечательно, что в десятку лучших моделей вошли поровну отечественные и китайские MCV.

Итоги декабря 2024 года оказались несколько менее оптимистичными: за месяц было продано 1944 новых среднетоннажных автомобилей, что на 0,6% меньше, чем в декабре 2023 года.

Лидирующие позиции в марочном рейтинге за декабрь сохранили GAZ, KAMAZ и JAC, при этом Foton обошел Dongfeng. Отрицательную динамику в последний месяц года продемонстрировали Dongfeng (-13,9%), GAZ (–7,2%) и KAMAZ (-5,4%). В модельном рейтинге декабря преобладают отечественные MCV (шесть из десяти), при этом половина моделей показали снижение продаж.

Ранее 78 писал, чтоИИ за 2024 год изучил свыше 36 тыс. маммограмм в Ленобласти.

Другое по теме