«Только глубже зароется»: вот как не нужно выкапывать авто из-под снега
Вытащить машину из снежного плена можно без ущерба для нервов и авто, если подойти к делу с умом. Эксперты «Авто.ру», чьи рекомендации публикует «Российская газета», объяснили, как это сделать правильно.
Прежде всего, начинать нужно не с расчистки под колёсами, а с удаления снега под порогами и перед бамперами — именно там снег мешает движению. Чем меньше его останется под днищем, тем выше шансы на успех.
Если под рукой нет лопаты, её могут заменить крышка от бардачка, багажного отсека или декоративная накладка на двигатель. Кроме того, под буксующие колёса можно подложить резиновые коврики — они помогут выбраться из «засады».
Главное — без резких движений
Эксперты предупреждают: сильное нажатие на газ — ошибка.
Высокие обороты в сочетании со слабым сцеплением колес с поверхностью приведут к пробуксовке, и машина только глубже зароется в снег, — напоминают специалисты.
Для переднеприводных авто советуют быстро покачивать руль влево-вправо. Это увеличивает сцепление передних колёс и расширяет колею для задних. Заднеприводным машинам подойдёт другая тактика: фиксируйте руль прямо и двигайтесь через сугроб поэтапно.
Раскачка — универсальный метод
Чтобы задействовать инерцию, колёса следует поставить прямо, а передачу выбрать в зависимости от направления движения. Важно чередовать ускорения с паузами: на «механике» это регулируется педалями газа и сцепления, на «автомате» — только педалью газа. Постепенно амплитуда движения увеличится, и машина выберется из снежного плена.