Китайские машины — для бедных: почему в КНР не доверяют собственным авто?
Казалось бы, кто, как не сами китайцы, должны поддерживать отечественный автопром? Но статистика говорит обратное. В пятёрке самых популярных автомобилей в КНР — только две местные марки, и обе с трудом конкурируют с иностранцами, пишут «Аргументы и факты».
Лидером рынка ожидаемо стала BYD — высокотехнологичный бренд, выпускающий исключительно гибриды и электрокары. Но его успех скорее исключение, чем правило. Volkswagen, несмотря на потерю первой строчки, остаётся любимцем среди бензиновых авто, удерживая 20% рынка. Немецкий концерн предлагает проверенное качество, что для многих китайцев важнее цены.
Японские бренды, такие как Toyota и Honda, активно захватывают рынок благодаря гибкой политике скидок и стремлению к электрификации. Например, Toyota Camry — одна из самых продаваемых моделей, а все новые Honda с 2023 года в Китае оснащены электрическими двигателями.
Пятое место досталось Changan — ещё одной китайской марке, но даже её популярность не спасает от удивительного факта: за границей, включая Россию, автомобили этого бренда стоят почти в два раза дороже.
Так почему же китайцы холодны к своим авто? Причина кроется в стремлении к статусу. В глазах многих жителей КНР японские и немецкие машины — это знак успеха и уверенности в завтрашнем дне. А вот местные бренды воспринимаются скорее как бюджетная альтернатива для тех, кто ещё не готов позволить себе «настоящую» машину.
У меня друг китаец, он говорит что китайские машины это для бедных! Китаец лучше купит немецкую или американскую машину, или если мало денег то японскую или корейскую, - сообщает один из пользователей платформы «Дзен».
Его слова подтверждает другой:
Массовый бедноватый люд и покупает китайские бренды (автомобили) в Китае. Предприниматели и успешные специалисты предпочитаю немецкие бренды или американские.
Российские автомобилисты не сдерживают эмоций — многие критикуют китайские марки, которые сегодня стали фактически единственной альтернативой:
JAC JS 4 везут в Россию, на завод «Москвич», потому что в Китае его продать очень затруднительно, ведь там полно хороших автомобилей!
То есть, у нас вводят пошлины, чтоб не ввозить б/у автохлам со всего мира, но при этом тащат никому не нужный хлам, чтоб впаривать как новый? Гениальная идея!!!