Более 100 компаний подали заявки в пилотный проект по маркировке бакалеи

Свыше 100 компаний подали заявки на участие в пилотном проекте по маркировке бакалеи.
Заявки поступили в Центр развития перспективных технологий — оператора государственной системы «Честный знак», сообщили «Известиям» в пресс-службе организации.
— Мы видим большой интерес со стороны компаний. Участие в проекте позволяет им протестировать нанесение кодов на разные виды упаковки и отработать все процессы работы с системой. Например, благодаря участию «Русской бакалейной компании», впервые на производстве были промаркированы специи. За пять месяцев проекта на полках магазинов уже появилось 357 376 товаров с уникальными кодами», — пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Пилотный проект стартовал 1 июля 2024 года и завершится 28 февраля 2025 года. Участие добровольное, а оборудование для маркировки предоставляется бесплатно.
Проект успешно завершён у бренда «Махеевъ», который занимает 10% рынка бакалеи.
— Мы, как лидеры рынка, понимаем важность маркировки потребительской продукции. Поэтому посчитали необходимым подключиться к эксперименту. Введение маркировки не вызвало никаких вопросов и трудностей. Считаем, что производителям необходимо давать потребителю гарантию подлинности и качества продукции, — прокомментировала директор по коммуникациям торговой марки «Махеевъ» Аделя Абдуллина.
С 1 марта 2025 года начнётся обязательная регистрация производителей бакалеи в системе «Честный знак». Первый этап стартует 1 мая — с этой даты коды станут обязательными для снеков: чипсов, сухариков, хлебцев, кукурузных палочек. С 1 июля обязательная маркировка коснётся соусов, специй, сухих супов, бульонов и уксуса.
Ранее 78.ru писал о том, что прямой доступ к данным системы маркировки получат МВД, Генпрокуратура, Минтруд и ФПСС.