Суд в Петербурге огласил приговор похитителю топлива с морского буксира на 11 млн рублей

В Петербурге капитана морского буксира Сергея Данченко признали виновным по статье «Присвоение или растрата». Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно с испытательным сроком 2 года и штрафом в размере 400 000 рублей. Об этом сообщает объединённая пресс-служба судов города на Неве.
По версии следствия, в декабре 2022 года Б. захотел украсть дизельное топливо с военного морского буксира. Для этого он привлёк капитана судна Данченко — тот согласился помочь.
Так руками Данченко и его сообщника стали появляться излишки топлива под видом законной хозяйственной деятельности, которые вывозились с судна для продажи. Однако вдвоём они не могли осуществить задуманное, поэтому Данченко привлёк ещё двух членов экипажа морского буксира — С. и Н. Так в деле появились ещё три фигуранта.
Б. и Н. нашли трёх покупателей топлива и предложили им за товар меньшую сумму. По плану его нужно было вывозить с территории морского причала, где пришвартовали морской буксир. Таким образом, они за ноябрь 2022 по июнь 2023 года продали около 500 кг топлива. При этом Б. вносил ложные сведения в журнал вахтенного механика. Он завышал плотность дизельного топлива, время работы различных механических агрегатов морского буксира и остаток горючего на конец отчётного периода.
На основании этих сведений Б. составлял фиктивные документы, где показатели явно превышались по всем параметрам. Он также представлял эти документы на согласование должностным лицам, обманывая их. В свою очередь, С. искал покупателей, договаривался о вывозе топлива, продавал покупателям топливом и получал от них деньги для передачи их Б. Таким образом, капитан морского буксира и другие участники преступления похитили около 11 млн рублей. С. признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве.
Напомним, в Петербурге арестовали капитана буксира, подозреваемого в хищении топлива на 13 млн. Подсудимый возражал против стражи. Он заявил, что намерен уволиться, а на буксире все знают, что на работу он не вернётся, поэтому и воздействовать он ни на кого не сможет. Однако суд эти доводы не убедили.