Фантастический обман: россиян снова обдурили с распродажей «11.11»

11 нояб, 17:11
Светлана Ульянова
Ажиотаж по поводу «невероятных» скидок обернулся скандалом.
Фото: pexels.com

Каждый год 11 ноября в России происходит масштабная распродажа, приуроченная к «красивой» дате — 11.11. Многие ритейлеры даже выдают её за знаменитую «Чёрную пятницу», чтобы привлечь побольше покупателей, хотя эта распродажа на самом деле приходится на последнюю пятницу ноября. В этом году акция «11.11» в очередной раз объединила десятки магазинов и маркетплейсов, предлагающих фантастические скидки на самые разные товары и услуги. Однако привлечённые яркими баннерами и ценниками покупатели всё чаще возвращаются разочарованными — доверия к таким акциям всё меньше.

Чаше всего продавцы перед акцией намеренно завышают цены, и в итоге со скидкой они остаются такими же, какими и были без распродажи, а иногда даже выше. Подобным грешат, например, маркетплейсы. Издание Hi-Tech Mail проследило динамику цен на несколько товаров до 11 ноября и в день распродажи — выяснилось, что продавцы, имитируя скидки и выгоду, повышали цену за день до акции, а 11 ноября снижали её.

Например, мультиварка Redmond на популярном «фиолетовом» маркетплейсе 11 ноября стоит 24 673 рубля по акции, в то время как в обычном магазине эту же модель можно купить за 19 999 рублей без всяких распродаж.

Такая ситуация — уже вполне привычное явление на российском рынке: никто не будет продавать себе в убыток. В качестве примера можно привести популярный магазин косметики «Л’Этуаль»: в этом году в рамках акции «11.11» он обещает скидку 3 000 рублей почти на все товары. Но есть два нюанса.

Во-первых, чтобы получить скидку, нужно набрать бьюти-средств на 10 000 рублей. В этом случае на кассе с вас действительно возьмут только 7 000, но только если вы назовёте специальный промокод.

А во-вторых, опять же нет никакой гарантии, что регулярные цены «без скидки» были точно такими же до начала акции. Это подтвердила в беседе с 78.ru на условиях анонимности сотрудница одного из магазинов сети «Л’Этуаль».

— Они просто меняют некоторые ценники, скидки на самом деле такие себе, так же все стоит. Просто яркий ценник — привлечение клиентов, — раскрыла секрет бьюти-консультант. — Клиенты же не знают, сколько что стоило.