Сервис для переезда в другой регион «Жизненная ситуация» запустили на «Госуслугах»

3 нояб, 04:11
Максим Слекишин
Ожидается, что сроки оформления необходимых документов сократятся вдвое.
Фото: Maxim Platonov/Global Look Press

Оформить все необходимые для переезда документы стало проще. Теперь россияне смогут воспользоваться специальным сервисом «Жизненная ситуация», который появился на портале «Госуслуги». Об этом рассказали на сайте правительства России.

— Переезд в другой регион связан с оформлением большого количества документов — от смены регистрации по месту жительства до записи детей в школу и детский сад. Сервис «жизненная ситуация» для переезда поможет людям проще и быстрей оформить все документы, а вместо визитов в ведомства сосредоточиться на решении более важных вопросов, — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.

Благодаря сервису пользователи смогут подать заявление о регистрации по месту жительства, переоформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике, записать детей в школу и детсад, переоформить пенсии и социальные выплаты, встать на учёт в военкомате.

«Жизненная ситуация» также предоставит справочную информацию о переезде в другой регион. Ожидается, что в 2025 году сроки оформления необходимых документов сократятся вдвое — с 20 до 10 дней, также уменьшится количество необходимых документов (с 15 до 5) и количество очных визитов — вместо восьми станет четыре.

Сейчас на порталах «Госуслуги» и «МСП.РФ» запущено 16 федеральных «Жизненных ситуаций». В их числе такие сервисы, как «Многодетная семья», «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».

Ранее 78.ru писал, что на «Госуслугах» заработала форма для регистрации блогеров и каналов с 10 тыс. подписчиков.

Другое по теме