В ЛЭТИ разработали беспилотную «Газель» с электрическим двигателем

30 окт, 18:10
Мария Колмакова
Базой для беспилотника выступил обычный грузовик, серийно выпускаемый Горьковским автозаводом.
Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Учёные ЛЭТИ создали беспилотную «Газель» с электрическим двигателем. Базой для беспилотника выступил обычный грузовик, серийно выпускаемый Горьковским автозаводом. Об этом сообщили в пресс-службе ЛЭТИ.

— Наша команда уже много лет ведёт исследования, которые направлены на создание систем автономного управления колесными транспортными средствами. Последняя версия разработки — беспилотный грузовик на основе электромобиля Газель E-NN, — сказал кандидат наук, доцент Денис Филатов.

Для сбора информации о дорожном движении в машине установлен комплекс из различных датчиков: лидары (лазерные локаторы), позволяющие получать информацию о расстоянии между беспилотником и другими объектами; видеокамеры, которые помогают распознать объекты; инерциальная навигационная система помогает двигаться грузовику по заданной траектории; GPS используется для отслеживания перемещения по спутнику.

Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Собранные с датчиков данные агрегируются, обрабатываются и фильтруются специальным программным обеспечением с ИИ.

— Наша разработка была успешно испытана в автономном режиме на дорогах общего пользования в рамках соревнований беспилотного транспорта на территории Особой экономической зоны «Алабуга» в Республике Татарстан. Однако функционал, который мы закладываем в наш грузовик позволяет решать гораздо больше задач, чем только перемещение по магистралям. Например, в ближайшем будущем он может использоваться для такой востребованной задачи, как транспортировки грузов на территории промышленных предприятий, — сообщила ассистент кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Екатерина Масленникова.

Сейчас учёные ЛЭТИ ведут работу над преодолением барьеров, которые возникают в процессе использования транспорта в беспилотном режиме. Среди них некорректная работа визуальных датчиков во время сильного дождя или тумана, несовершенство алгоритмов обработки информации для принятия оптимальных решений, а также значительные погрешности в позиционировании автомобиля со спутника, возникающая из-за отражения сигналов в плотной городской застройке.

Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

В теории массовое внедрение беспилотного транспорта позволит существенно сократить количество ДТП на дорогах и уменьшить уровень смертности, решить проблему нехватки водителей, оптимизировать расходы на доставку пассажиров и грузов.

Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Фото: пресс-служба СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Ранее 78.ru писал, что международная конференция по ИИ и машинному обучению пройдёт в Москве 11—13 декабря.