В Петербурге собираются сохранить рельефы и росписи советского периода
В Петербурге ведётся работа над созданием механизма, который позволит сохранить объекты монументального искусства времён СССР. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал председатель Колпинского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Андрей Юдин.
В период расцвета монументального искусства, выпавший на 70—80-е годы, основным заказчиком работ выступало государство. Мозаики, росписи, плитка и витражи украшали интерьеры и фасады зданий.
С конца 80-х годов стали закрываться предприятия и комбинаты по производству мозаичной плитки, их приватизировали частные компании, которые оказались не заинтересованы в сохранении объектов искусства. Второй проблемой стало отсутствие информации об утерянных произведениях монументального искусства. Многолетние обсуждения их судьбы ничем не заканчивались.
В этом году инициативная группа в лице членов секции монументального искусства Санкт-Петербургского союза художников, а также специалистов в области сохранения произведений монументального искусства провела несколько круглых столов. Отделение ВООПИК подало заявку на грант в Фонд президентских грантов. Если им удастся войти в число победителей, то в феврале 2025 года начнётся активная работа.
ВООПИК планирует провести инвентаризацию и каталогизацию произведений монументального искусства пока в двух районах: Выборгском и Калининском, где находится значительное количество произведений монументального искусства советского периода. Специалисты вместе с волонтёрами отберут наиболее ценные объекты, соберут и систематизируют информацию об их авторстве, дате и истории создания.
Ранее 78.ru рассказывал, что в Михайловском дворце Русского музея открылась выставка «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова». Экспозиция представит все грани творчества художника: портретиста, создателя жанровых полотен, исторических и религиозных композиций.