Продажи российских аналогов ушедшего «Оземпика» превзошли оригинал
За год продажи лекарств на основе семаглутида, известного как «Оземпик», значительно выросли. Это произошло по причине появления аналогов препарата, которые россияне используют не по назначению — не от диабета, а для похудения. Об этом сообщает «РБК».
По итогам восьми месяцев 2024 года в России продали 829,9 тыс. упаковок препаратов с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид на 4,9 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились в разы — с 206,8 тыс. упаковок на 2,1 млрд рублей. Показатели стали рекордными с 2021 года. Пик продаж также отмечается в 2022 году, тогда за весь год было реализовано 497,9 тысяч упаковок лекарств на основе семаглутида на 3,9 млрд рублей.
Оригинальный «Оземпик» датской фармкомпании Novo Nordisk перестал поставляться в Россию в марте 2023 года. На этом фоне начали появляться российские аналоги препарата. В октябре прошлого года свой дженерик под брендом «Семавик» зарегистрировал «Герофарм», а после появилось лекарство «Квинсента» от «Промомеда». Именно эти два препарата чаще всего продавались в 2024 году.
Ранее 78.ru писал о том, что в Петербурге проведут клинические исследования препарата от ботулизма.