Электрическое судно «Мойка 2.0» начнёт курсировать по рекам и каналам Петербурга

7 сент, 15:09
Регина Маринец
Новое судно будет более экологичным и менее шумным.
Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress.com

Петербург готовится принять на свои водные маршруты первое в городе электрическое судно «Мойка 2.0». Губернатор Александр Беглов лично оценил новое экологичное судно, специально разработанное для Петербурга с целью минимизации воздействия на окружающую среду.

Как рассказала пресс-служба Смольного, «Мойка 2.0» — это усовершенствованная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Оснащённое электродвигателем, оно полностью исключает выбросы вредных веществ в атмосферу и утечки углеводородов благодаря работе на аккумуляторных батареях. Губернатору продемонстрировали модель представители судостроительного предприятия и компании-партнера.

Новое судно предназначено для прогулок по Неве и каналам Петербурга и обладает эргономичным и функциональным дизайном, идеально подходящим для внутригородских маршрутов. С длиной 16,5 метров, шириной 4 метра и высотой 2,45 метра, «Мойка 2.0» остаётся манёвренной и способной вместить до 40 пассажиров. При максимальной скорости 13 км/ч судно может работать на одном заряде батареи в течение всего дня, что делает его удобным и экономичным вариантом для речных прогулок.

Расчёты специалистов показывают, что эксплуатационные расходы электрического судна за 15 лет будут ниже на 250% по сравнению с дизельными аналогами. Помимо экологичности, ещё одним преимуществом нового судна является его бесшумность, подобная электробусам.

Судно «Мойка 2.0» будет использоваться до конца текущей навигации. По итогам тестовой эксплуатации будут собраны предложения по его возможной модернизации, после чего может быть запущено серийное производство. В планах Петербурга — заказать производство ещё двух таких судов, которые могут пополнить речной флот к следующему сезону.

Ранее 78.ru писал, что новый катамаран «Котлин» собрали для поездок на «Остров фортов».

Другое по теме