Власти Петербурга столкнулись со сложностями при строительстве метро в Каменке
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался взыскать с «Ленметрогипротранса» 16,1 млн рублей убытков по иску городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
Ещё в 2019 году Смольный подписал контракт с указанной компанией на разработку проектной документации по подготовке территории строительства Фрунзенско-Приморской линии на отрезке между станциями «Комендантский проспект» и «Шуваловский проспект». Компания выполнила работы, комитет их принял и выплатил указанную сумму. Однако в ноябре 2020 года Центр государственной экспертизы дал отрицательное заключение на эту документацию.
Проект планировки территории был утверждён только в декабре 2022 года, но спустя пару месяцев ЛМГТ отказался от этого госконтракта, расторжение суды признали законным. Эксперты отмечают, что проблемы с подготовкой проектной документации негативно сказываются на темпах развития петербургской подземки, поскольку фактически бюджет был потрачен на то, что использовать без доработок нельзя. Теперь КРТИ придётся заново запускать процедуру по заключению госконтракта на актуализацию и переработку существующей проектной документации, без которой, очевидно, строительство не начнётся.
Напомним, ранее сообщалось, что реконструкция станции метро «Фрунзенская» на Московском проспекте может быть приостановлена на срок до трёх месяцев. Как сообщила пресс-служба КГИОП, здание признали кандидатом в памятники. В соответствии с процедурой, научные сотрудники отдела государственного учета КГИОП вместе с экспертами должны принять решение: признать станцию временно выявленным памятником или снять её с охраны. На выполнение отводится до 90 дней, в течение которых все работы по реконструкции должны быть приостановлены.