Wildberries оштрафовал петербуржца на 2,5 млн рублей за то, что его взломали мошенники
Новая схема мошенничества появилась на Wildberries: аферисты взламывают аккаунты продавцов, вымогают у них деньги, а в случае отказа грозят миллионными штрафами. Одним из потерпевших оказался 46-летний петербуржец по имени Сергей.
Мужчина торговал на маркетплейсе шоколадками. В общей сложности у него был 21 товар. Дела шли не очень, а на днях предприниматель ещё и нарвался на мошенников.
Сергей увидел в личном кабинете на Wildberries жалобу на свой товар якобы от Росконтроля. Перешёл по ссылке и попал на фишинговый сайт маркетплейса. Мужчина не заметил этого и ввёл SMS-код для входа
— Я ввёл код, он оказался недействительным, и тут началось самое интересное: там посыпались от Wildberries эти коды, которые были неактуальны, то есть сразу лимит за день этих кодов высыпался, — рассказывает Сергей.
Тут же ему пришло сообщение в Telegram от незнакомки, которая потребовала сначала 30, а потом 15 тыс. рублей для возвращения доступа. Мужчина платить мошенникам отказался, понадеявшись на службу поддержки маркетплейса.
— Я сразу попытался как-то связаться с поддержкой Wildberries, но телефоны у них отключены, я написал на почту, в службу поддержки. Там говорилось, что ответ будет в течение 48 часов. По идее должна быть связь, чтобы заблокировать личный кабинет в ту же минуту, как в любом банке, но здесь почему-то такого нет, — отмечает Сергей.
В итоге мошенники опубликовали от его имени более 200 карточек с товарами по низким ценам. Аферисты даже «создали» четыре склада, на которых якобы хранились несуществующие вещи.
— Добавили всякие там телевизоры, ноутбуки, надувные матрасы, швейные машинки, короче, всё что ни попадя. Причём такие остатки там понаписали — по 250, 1000 штук. Я думаю в больших гипермаркетах столько товара нету, как у меня, — говорит потерпевший.
Вернуть доступ к личному кабинету мужчине удалось только через сутки. За это время он получил огромное количество заказов примерно на 6,5 млн рублей. В службе поддержки Wildberries посоветовали самостоятельно отменить и обнулить все заказы, что Сергей и сделал, однако после этого площадка прислала ему штраф в 2,5 млн рублей. Штраф обещают убрать, но когда именно это произойдёт — пока неизвестно.
— Мне отписались, мол, не беспокойтесь, мы всё понимаем, всё будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Но сроки пока не озвучиваются во избежание какой-то дезинформации. В общем всё размыто, непонятно, — сетует Сергей.
Пока же мужчина обратился в полицию.
UPD: Редакция 78.ru связалась с маркетплейсом для разъяснения ситуации. Нас заверили, что компания уже сторнировала начисленные штрафы за отменённые заказы. Также сотрудники отметили, что регулярно анализируют контент пользователей и запрещают публикацию ссылок на сторонние сайты и мессенджеры. Если появляются новые мошеннические схемы, вносятся изменения для дополнительной защиты.
— Все случаи компрометации данных пользователей дополнительно рассматриваются на предмет выявления новых сценариев, если обнаружены свежие паттерны, вносятся обновления в текущие алгоритмы, — сообщили в пресс-службе WB.
В компании добавили, что провели внутреннее расследование по поводу инцидента с взломом селлера.
— Мы провели дополнительные проверки в отношении компрометации данных продавца. Это стало возможным в результате использования социальной инженерии — мошенники прислали адрес фишингового сайта, продавец совершил переход, ввёл код. Эти действия привели к получению злоумышленниками доступа к личному кабинету селлера. Именно поэтому мы регулярно просим быть внимательными — не переходить по непроверенным ссылкам и в сторонние мессенджеры, а пользоваться пространством площадки для взаимодействия по сделкам, — говорится в комментарии.
Напомним, ранее сообщалось, что Wildberries ввёл верификацию через «Госуслуги» для покупок из-за рубежа.