В Ленобласти продолжает расти недовольство проектом КАД-2

30 мая 11:05
Андрей Макаров
«Автодор» в ответ на запросы жителей раскрыл некоторые детали своих планов.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

К проекту строительства новой трассы КАД-2 появилось множество вопросов у специалистов и жителей Ленинградской области, которые уже столкнулись с проблемами из-за него, пишет «Деловой Петербург».

Как напомнил транспортный инженер Иван Вергазов, идее строительства КАД-2 не один десяток лет, она появилась примерно в одно время с идеей строительства первой кольцевой дороги, КАД. Проблема была в том, что первую кольцевую построили на несколько десятков лет позже, чем было нужно, и почти сразу же после своего запуска КАД стала по сути перегруженной внутренней городской дорогой. В настоящий момент КАД-2 не нужна, потребность есть только в отрезке между М-10 и Мурманским шоссе, считает специалист. Закрыть её можно небольшим локальным проектом.

— КАД всё равно будет загружена, потому что основной транзитный поток через Петербург подразумевает заезд в город — все склады тяготеют к КАД, Софийской улице, Московскому шоссе, где сейчас постоянные пробки. Но если у чиновников появилась какая-то идея, то дальше она живёт своей жизнью, — резюмировал Вергазов.

Максимум информации можно было бы получить, проведя моделирование транспортных потоков, однако такие расчёты при подготовке дорожных проектов у нас практически не проводятся.

— Альтернативные варианты не рассматриваются, что странно для столь сложного проекта. Сейчас мы видим вариант наземной автодорожной трассы, которая будет пересекать участки, застроенные ИЖС, садоводства, территорию военных и т. п. Такой вариант подразумевает множество всем понятных конфликтов, — отметил руководитель «ОВУБ Консалтинг» по реализации инфраструктурных проектов Дмитрий Непомшин.
Фото: Управление Росреестра по Ленинградской области

Официальной информации по КАД-2 практически нет, однако в ответ на запросы жителей «Автодор» раскрыл некоторые детали.

— Определён первоочередной участок нового строительства — от подъезда к дороге 41К—337 «Подъезд к дер. Варколово» до трассы М-11 «Нева». Реализация второго этапа КАД-2 — от дороги А-121 «Сортавала» до подъезда к дороге 41К–337 «Подъезд к дер. Варколово» (этап-2) — предполагается в более поздний период, после 2030 года, при условии значительного увеличения интенсивности движения на существующей сети, — сообщил петербургский филиал «Автодора».

Начнётся второй этап на 16-м км дороги «Сортавала», далее трасса следует в восточном направлении, проходит севернее Кавголовского озера и южнее посёлка Новое Токсово, поворачивает на юг и следует вдоль Ржевского полигона. Она идёт вблизи коттеджного посёлка «Кавголовское озеро», частично затрагивает территории коттеджных посёлков «Кавголовские холмы», «Резиденция у озера», «Негород Токсово».

— Указанный вариант трассы КАД-2 согласован с правительствами Петербурга и Ленобласти и в конце декабря 2023 года направлен в правительство РФ, — отметили в «Автодоре».

У жителей территорий, по которым трасса может пройти, уже начались проблемы. Председатель ПК «Загородная резиденция» (коттеджный поселок «Резиденция у озера») Сергей Батышев рассказал, что, хотя этап-2 может стартовать только после 2030 года, регистрация объектов капитального строительства и участков уже приостанавливается Росреестром. Согласно представленной трассировке, половина «Загородной резиденции» попадает под снос, а оставшаяся половина остаётся рядом с магистралью, что, безусловно, скажется на экологической обстановке.

Жители посёлков, попавших в «зону отчуждения» в районе Кавголово и Токсово, возмущаются, что власти согласовывали их проекты относительно недавно, хотя, как выясняется сейчас, текущая трассировка была разработана ещё в середине 2010-х. Жители не понимают, почему был выбран более длинный вариант маршрута, который проходит по такому количеству ИЖС, рядом с озером и особо охраняемой природной территорией.

Как отметил старший партнёр Versus.legal Илья Алембаев, дорожное строительство является одним из самых сложных с точки зрения градостроительной документации и цикла согласований.

— Во многом именно поэтому есть проблемы реализации таких проектов. КАД-2 обсуждается давно, я об этом проекте слышал ещё тогда, когда ходил в школу, но она до сих пор не построена, — подчекрнул юрист, посоветовав инициировать диалог не только с чиновниками, но и с исполнителями по проекту.

По словам Алембаева, через инженеров и архитекторов можно донести информацию о реально существующих объектах, которые могут быть не отражены в базах, и о потенциальных проблемах, связанных с геологией, возможными воинскими захоронениями и т. п.

Ранее губернатор Беглов назвал «три точки роста» транспортного каркаса Петербурга на ближайшие годы.

Другое по теме