После закрытия границ с Финляндией петербуржцы начали искать товары из Суоми онлайн

7 апр, 02:04
Максим Слекишин
Доля онлайн-покупок в Северной столице является одной из самых высоких в стране.
Фото: freepik.com

Популярность маркетплейсов в Петербурге продолжает расти на фоне закрытия сухопутных границ с Финляндией. Об этом эксперты рассказали «ДП».

Жители города на Неве покупают товары в интернете чаще других жителей страны. По данным совместного исследования «Яндекс Маркета» и GFK Rus, товары онлайн приобретают как минимум два-три раза в месяц. В топе — средства личной гигиены и ухода (74%), продукты питания, одежда и обувь.

Эксперты считают, что на доле онлайн-продаж сказалось и закрытие границ с Финляндией, так как популярный способ шоппинга теперь недоступен. Потребители готовы перейти из любимого офлайн-магазина, чтобы купить нужное максимально выгодно.

— Ранее лидером по объёмам продаж на маркетплейсах была Москва, а сейчас пальма первенства перешла Петербургу… Такая популярность маркетплейсов именно у петербуржцев может быть связана с закрытием границ с Финляндией, — считает управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

Эксперты поясняют, что покупателей привлекает высокий уровень сервиса — скорость, возможность выбирать дату и время доставки, удобство получения заказа, большой ассортимент и качество заказанного товара.

— Уровень проникновения интернет-торговли в Петербурге один из самых высоких в стране: доля онлайн-покупок в общем объёме розничных продаж составляет 16,5%. В Москве — 17%. А в среднем по стране этот показатель — 7—9%. То есть утверждение, что петербуржцы чаще покупают в интернете товары, абсолютно верно: здесь это стало обычной повседневной привычкой, неотъемлемой частью быта, — рассказал изданию президент АКИТ Артём Соколов.

Ранее 78.ru писал, что кабмин Финляндии продлил закрытие КПП на границе с Россией «до дальнейшего уведомления».

Другое по теме