«Мы нищие неудачники»: таксисты развеяли мифы о своих сказочных заработках

26 мар, 07:03
Светлана Ульянова
Водители раскрыли правду о том, сколько они получают на самом деле.
Воздушная гавань готова сотрудничать с операторами.

22 марта в мире отмечается День таксиста. Специально к этой дате многие СМИ опубликовали статьи о том, как много зарабатывают сегодня российские таксисты. Например, столичные водители таксомоторов якобы легко могут «делать» от 120 тыс. рублей в месяц, сообщает НТВ со ссылкой на представителя Ассоциации «Национальный совет такси» Наталию Лозинскую.

Если верить статье, водитель «Эконома» получает 5000—6000 рублей в день, а на тарифе «Комфорт+» можно заработать и 7—10 тыс. рублей за смену.

Однако отзывы реальных таксистов в соцсетях зачастую разительно отличаются от официальных цифр. Так, один из водителей раскрыл правду о том, кому на самом деле идёт большая часть оплаты за поездки — это агрегаторы, которые, по словам автора, буквально грабят таксистов низкими расценками.

«Так, взяв заказ в пригород и вернувшись, вы обнаружите, что поездка была просто убыточна… В такси работают в основном от безысходности на арендованных машинах… или в „Максиме“ на рухляди (там берут всё)…».

Автор комментария утверждает, что работа в такси — это «заработать сегодня на покушать… Завтра — железного коня будет не на что ремонтировать».

Такая ситуация, убеждён комментатор, будет сохраняться до тех пор, пока таксисты не объединятся в профсоюз, который будет устанавливать справедливую стоимость поездки.

«А пока таксист в обществе синоним нищего неудачника», — подытоживает недовольный водитель под псевдонимом «Ник» на платформе «Дзен».

Впрочем, с его мнением согласны не все. Многие пишут, что действительно зарабатывают неплохие деньги, как, например, пользователь «Дзен» Alexanerty Mat:

«Вот я, например, был в отпуске и решил подзаработать деньжат, кроме такси, других вариантов не было. Зарегистрировался на „Яндексе“, покатался несколько дней и был приятно удивлён: за неделю у меня вышло больше 50 тыс. рублей чистыми, не считая амортизации автомобиля. Мне понравилась такая подработка, и я решил весь свой отпуск таксовать. За месяц вышло 200, что в три раза больше моей зарплаты на заводе, теперь вот думаю уйти с завода и работать именно в такси».

Большинство сходится на том, что заработать в такси, в принципе, можно, но придётся работать по 10-14 часов в сутки, находясь при этом в постоянном напряжении и стрессе. Кроме того, большинство таксистов приобретают с годами множество хронических заболеваний.

«Это работа как работа, именно работа, а не лёгкие деньги как может показаться со стороны, — объясняет один из авторов „Дзен“. — Лично я в данное время в качестве основной работы такси не рассматриваю, а вот в качестве подработки, как хобби и дополнительный доход, очень даже неплохо на мой взгляд. Хотя тут всё зависит от человека. Некоторые работают в такси годами и их всё устраивает».