Ледокол начал работать на Неве для строительства опор Большого Смоленского моста
Сейчас на Неве можно увидеть ледокол «Невская застава», который подготавливает реку к строительству Большого Смоленского моста. Об этом сообщила пресс-служба правительства Петербурга.
Судно формирует майну — крупную прорубь, освобождает акваторию ото льда и обеспечивает безопасность. Дело в том, что в условиях сильного течения по реке могут проплывать крупные глыбы льда, способные сдвинуть с места даже тяжёлую баржу.
Особенности конструкции делают «Невскую заставу» уникальным судном. Наличие поворотных рулевых колонок позволяет ей разворачиваться на 360 градусов практически на месте. Подъёмно-спускная конструкция ходовой рубки даёт возможность ледоколу работать под неразведёнными мостами Петербурга. Благодаря небольшим габаритам и высокой маневренности ледокол может выполнять специфические задачи на реке, которые не под силу крупным морским ледоколам.
Стоит отметить, что ледокол «Невская застава» активно трудится в течение всего года. В зимний период он предотвращает скопления льда, предотвращая возможные затопления прибрежных территорий. Стоит отметить, что он способен справиться с льдом толщиной до 70 см. Также судно ликвидирует разливы нефти и нефтепродуктов, прокладывает каналы для проводки судов.
Ранее 78.ru писал, что строительство Большого Смоленского моста обойдётся в 40 млрд рублей.