Эксперт рассказал о чёрных ящиках, найденных на месте крушения вертолёта Ми-8 в Карелии

11 фев, 19:02
Андрей Макаров
По словам специалиста, бывает, что лётчики переоценивают свои силы.
Фото: 78.ru

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин рассказал 78.ru про процедуру расшифровки и анализа чёрных ящиков и вероятные причины крушения вертолёта Ми-8 в Карелии.

— Что касается так называемых чёрных ящиков… На самом деле, вы, наверное, знаете, что они такого оранжевого цвета, чтобы их легко можно было найти на снегу. Выдерживают любой удар и температуру выше +30 градусов. Эти бортовые самописцы регистрируют порядка 50 параметров двигателей. По ним можно понять, что именно произошло. Помимо этого, существует ещё и магнитофонная лента, на которую записываются все разговоры экипажа. Ей тоже не страшна вода — она плёночная, металлическая. Поэтому, я думаю, что мы скоро узнаем, что именно произошло с вертолётом, — отметил Базыкин.

По словам специалиста, всё самое важное обычно остаётся на трёх последних минутах записи.

— Мы знаем, что погода была ужасная, время было тёмное. Я прочитал, что экипаж был достаточно опытным — нормальные ребята, одни из лучших, но тем не менее иногда бывает, что мы переоцениваем свои силы, — считает Базыкин. — Вертолёт Ми-8 предназначен для полётов в обледенение. Единственное, как написано в инструкции, если обледенение сильное, мы обязаны выходить из этой зоны, а вообще система обычно справляется, но здесь этого не произошло. Значит, в данном случае обледенение было очень сильное. Обычно, если хоть один член экипажа против, мы стараемся так не рисковать.

Напомним, крушение произошло в ходе тренировочного полёта Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России 4 февраля. Сначала с вертолётом была потеряна связь, позднее его обломки обнаружили в 11 км от берега на глубине до 50 метров. На борту находились три члена экипажа, все они погибли. Позже на месте крушения вертолёта Ми-8 обнаружили два чёрных ящика. Оба самописца были направлены на расшифровку.

Другое по теме