В Петербурге завершено банкротство «дочки» «Метростроя» спустя четыре года
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял решение о завершении конкурсного производства ЗАО «Управление – 20 Метрострой», которое продолжалось более четырёх лет. Инициатором этого процесса в 2019 году стала межрайонная инспекция ФНС №23 по Петербургу. Компания задолжала бюджету 62,2 млн рублей.
Суд в декабре 2019 года признал претензию налоговой службы обоснованной, включив её в реестр требований кредиторов и введя на предприятии наблюдение. В декабре 2020 года «Управление – 20» было признано несостоятельным, и началось конкурсное производство.
Адвокат, представлявший интересы руководства ЗАО, отметил, что основные причины банкротства включают в себя недостаток финансирования при исполнении государственных контрактов на строительство метрополитена и выполнение задач, поставленных перед компанией городской администрацией (в том числе подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года), сообщил «Деловой Петербург».
ЗАО «Управление – 20» обладало лицензией ФСБ на работы, связанные с гостайной, и участвовало в различных проектах, включая строительство пересадочных узлов метро и общественные здания.
В результате конкурсного производства кредиторы включили долги на сумму 141 млн рублей в реестр требований. Однако из данных Федресурса следует, что кредиторы не получили никаких средств из продажи дебиторской задолженности, складских остатков и оборудования. Даже вознаграждение управляющему, составившее 1,13 млн рублей, выплачено частично (900 тыс. рублей).
В ходе процедуры не было выявлено признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, и к субсидиарной ответственности никто не был привлечён. Адвокат заявил, что руководство «Управления – 20» активно сотрудничало с управляющими и предоставляло всю необходимую информацию.
Ранее 78.ru писал, что земли «Метростоя» выставили на продажу за 2,5 млрд рублей.