Российские ретейлеры заняли в торговых центрах Петербурга более 80% площадей
Доля российских ретейлеров в петербургских торговых центрах за год увеличилась с 70 до 81%. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании NF Group.
В прошлом году на рынок Северной столицы вышло 12 иностранных брендов. В 2022 году таких было восемь, в 2021 году — девять. Наибольший объём площадей среди международных ретейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. Два года назад, помимо французов, в пятёрку входили шведские, немецкие, финские и польские бренды.
По итогам 2023 года отмечается положительная динамика открытий в сегменте одежды и аксессуаров (47% против 37%) и в сегменте детских товаров (9% против 3%). А вот в сегменте товаров для дома динамика отрицательная (5% против 29%).
После ухода международных ретейлеров в России наметился новый тренд — стали появляться мультибрендовые магазины с одним основным брендом.
На сегодняшний день кинотеатры занимают 6,3% площадей в торговых центрах Петербурга, до пандемии их доля составляла 7,3%.
По прогнозам экспертов, в 2024 году ключевые бренды продолжат развиваться в петербургских торговых центрах, однако темпы их развития замедлятся. Это связано как с ограниченным объёмом доступных площадей в уже функционирующих торговых центрах, так и с малым объёмом строительства новых объектов.
Напомним, ранее сообщалось, что доля свободных торговых площадей на центральных улицах Петербурга снизилась до допандемийных 6,5%. Основными арендаторами помещений остаются кафе и рестораны (39%), магазины одежды (13%) и продуктовые магазины (9%). Наибольшее снижение вакантности отмечается на улицах Большая Конюшенная, Маяковская и Малая Морская. Росло число пустующих точек только на двух улицах в центре города: на Среднем проспекте В.О. и на Кирочной улице.