Трепова* – в последнем слове: «Больно и стыдно, что моими руками устроили теракт»
Обвиняемая в совершении теракта в петербургском кафе Дарья Трепова* 22 января выступает с последним словом в Первом Западном окружном военном суде. Девушка заявила, что ей стыдно и больно за содеянное, передаёт корреспондент 78.ru.
Видео: 78.ru
Трепова* вновь попросила прощения у пострадавших в результате теракта.
— Мне очень жаль, что из-за меня вам пришлось пережить такую боль, такой ужас. Жаль, что столкнулись с такой травмой, снова прошу вашего прощения, — заявила она.
Кроме этого, девушка отмечает, что надеется на прощение свыше. И рассуждает о том, что есть прощение.
— В прошлый раз мне сказали: «Бог простит». Я услышала в этом насмешку, я серьёзно отношусь к вере. Вела себя спокойно, так как честна перед Богом. Прощение — оно тяжело даётся. Не только тому, кто прощает, а и тому, кто принимает, — поделилась Дарья.
Трепова* в очередной раз подчёркивает, что не знала Владлена Татарского и не желала ему смерти.
— Я рассказывала свою историю. Я не знала, кто такой Владлен Татарский. Когда мы встречались с ним лично, он мне показался добродушным. Мужчина с чувством юмора, у меня не было к нему ненависти. Я не желала ему смерти.
Девушка продолжает убежать потерпевших и обвинение в том, что не думала о возможных последствиях её поступка. По словам Треповой*, доказательства того, что она не знала о самодельном взрывном устройстве в статуэтке, хранились в переписке с кураторами.
— Я готова была пожертвовать свободой, чтобы узнать правду (о микрофоне в статуэтке), но не готова была пожертвовать чужими жизнями. <…> Если бы сохранились переписки с кураторами, то меня бы сейчас точно не судили за умышленный теракт, — поделилась Трепова.
Обвиняемая в теракте не признаёт своей вины, но принимает моральную ответственность за взрыв. И просит отправить дело на доследование, назначить новую психолого-психиатрическую экспертизу, учесть смягчающие обстоятельства.
— Доказательств недостаточно. Я сотрудничала со следствием и предоставила всю информацию с телефонов. Я всё оставила, так как знала что мне нечего скрывать, — заявила Трепова*.
В частности, она попросила прощение у девушки, чьё имя она «позаимствовала», — Анастасии Криулиной — и Дмитрия Касинцева, который предоставил девушке свою квартиру.
Он также выступил с заключительным словом. Касинцев отметил, что всегда поддерживал свою страну, в которой он живёт.
— Я никогда не вешал ярлыки на людей, я поддерживал свою страну, я тут живу, а как иначе. <...> Это нечто невообразимое событие в моей жизни. Я не мог предположить, что когда-то буду с этим связан. Ужас и боль этого события сложно передать словами, — заявил он.
Молодой человек рассказал, что переживает за родителей, которых также коснулась эта ситуация. Он выразил намерение нести полную ответственность за содеянное. Но просит суд быть объективным в своём решении и назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
— Я ругаю себя за то, что не поступил как надо было. По закону, с моральной стороны. Я готов понести ответственность. Суд прошу быть максимально объективным. Прошу назначить наказание не связанное с лишением свободы. Прошу об этом не ради себя, а ради родителей, — утверждает он.
Стало известно, что суд огласит приговор девушке 25 января.
Ранее прокурор попросил суд признать обвиняемую виновной и приговорить её к 28 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а также назначить штраф в 800 тыс. рублей. По его словам, утверждение Треповой* о том, что она не знала о содержимом статуэтки, «не находит подтверждения». Всё указывает на то, что преступление было тщательно спланировано.
Для «укрывателя» Дмитрия Касинцева попросили 1 год 10 месяцев в исправительной колонии общего режима. Мужчина достоверно знал о её причастности к совершённому взрыву, но укрывал обвиняемую в своей квартире, пока её не обнаружили и не задержали.
Напомним, по версии следствия, 2 апреля 2023 года Дарья Трепова* во время творческого вечера военного корреспондента Владлена Татарского в кафе на Университетской набережной в Петербурге вручила ему замаскированное под статуэтку самодельное взрывное устройство. В результате взрыва военкор погиб, ещё 52 человека получили ранения различной степени тяжести, собственнику кафе был причинён значительный материальный ущерб.
Трепову обвиняют в совершении теракта, незаконном приобретении, передаче, хранении, перевозке и ношении взрывного устройства, а также в приобретении, хранении и перевозке поддельных документов (у неё имелись поддельные права и студенческий билет).
*внесена в список террористов и экстремистов