Между Петербургом и Финляндией резко вырос морской товарооборот после закрытия границы

17 янв, 17:01
Ника Семенова
Товары, предназначенные для России, загружаются на суда в Хамина-Котка примерно 1-2 раза в неделю.
Фото: wikimedia.org/E.asphyx

С момента закрытия сухопутной границы между Петербургом и Финляндией резко выросло число грузовых перевозок по Балтийскому морю. Об этом пишет Yle.

Раньше товары, которые на суда доставлялись в порт Хаминан-Котка (перевалочный пункт для продукции, экспортируемой в РФ из других стран), перегружались в порту, затем на грузовиках их везли по дороге к пограничному пункту. Теперь вместо автомобилей контейнеры загружаются на судно, идущее в Северную столицу.

— Контейнеры сюда приходят уже упакованные. Большую часть времени продукция упаковывается где-то за границей, — приводит издание слова менеджера по перевозкам Тимо Розендаля.

Эксперт отметил, что предназначенная для России продукция загружается на суда в перевалочном пункте 1-2 раза в неделю. Так, с начала декабря из порта в Петербург отправилось 12 судов.

Напомним, Финляндия закрыла все автотранспортные КПП на границе с Россией ночью 30 ноября на две недели. Затем финны на сутки сняли ограничения на работу двух пограничных пунктов: Торфяновка (Ваалимаа) и Вяртсиля (Ниирала), однако затем решили снова закрыть все контрольно-пропускные пункты как минимум до 14 января. Единственное, что сейчас связывает РФ и Финляндию на сухопутной границе, — это грузовое железнодорожное сообщение через КПП «Вайниккала».

Ранее 78.ru писал, что торговый оборот Петербурга с арктическими регионами РФ в 2023 году вырос на 21%. Лидерство экономического взаимодействия с Северной столицей сохранила республика Карелия.

Другое по теме