Эксперт назвал возможные причины пожара на складе Wildberries в Шушарах
Руководитель проектов интегрированных систем безопасности Сергей Победоносцев рассказал о возможных причинах возгорания на складе Wildberries в Пушкинском районе Петербурга.
— Тут опять же пресловутый человеческий фактор: помещения довольно холодные 12-14 градусов, поэтому сотрудники склада начинают греться всеми видами обогревательных приборов — от масляных радиаторов до тепловых пушек. Это даёт нагрузку на электросеть, которая на это не рассчитана [на такие нагрузки — прим. ред.], в результате чего происходит нагревание проводки из-за этого короткое замыкание и воспламенение. То, что там химичат кипятильники и чайники — это тоже отдельная тема, — заявил Сергей Победоносцев.
Ему доводилось наблюдать, как на таких складах перегружают розетки.
— Очень часто я наблюдал на таких складах, как перегружают розеточную группу, которая рассчитана, грубо говоря, на 4 кВт, а на неё вешают радиаторы и тепловые пушки, начинает срабатывать защита — её подтыкают спичкой, подвязывают проволочкой, чтобы не вышибало, и сидят греются, — добавил эксперт по пожарной безопасности.
Он также отметил, что подрядчики нередко экономят на качестве кабелей, это также может приводить к плачевным последствиям.
Стоит отметить, что нельзя исключать поджог в качестве причины пожара. Напомним, что силовики пришли на этот склад накануне. Там 10 января мигранты устроили поножовщину. Пострадавших доставили в больницу, один из них в тяжёлом состоянии. Возбуждено уголовное дело.
По данным МЧС Петербурга, эвакуация сотрудников из горящего здания завершена. Пострадавших нет. Здание практически полностью разрушено. Пожар локализован на площади 70 000 кв. м.
На место возгорания отправили 57 спецмашин РЧС и 286 человек личного состава. К ним подключились 32 пожарные машины и 136 сотрудников МЧС.
В распоряжении 78.ru оказалось видео начала пожара на складе Wildberries, которое заснял работник. Мужчина предположил, что воспламенился складской мезонин. В помещении были слышны крики других сотрудников. Некоторые из них выбежали со склада в одних футболках, оставив личные вещи на «растерзание» пламени.