В Комтрансе Ленобласти объяснили нехватку автобусов в Кудрово и Кировске

11 янв, 19:01
Михаил Колокольцев
К 1 января 2025 года порядка 450 новых автобусов выйдут на 90 маршрутов ближнего пригорода.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Транспортная реформа в Ленинградской области уже началась. Об этом в эфире телеканала «78» заявил председатель Комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Ранее сообщалось, что к 2025 году Ленобласть обновит подвижной состав почти на полтысячи автобусов. Отбор перевозчиков проведут уже в этом году. Все конкурсные процедуры планируют завершить к апрелю-маю.

— Мы отпилотировали движение в Кингисеппском районе, там уже работают новые автобусы, и мы полным рублём платим за транспортную работу. Что будет по результатам. Март месяц — начинаем конкурсные процедуры, два месяца на это берём, полгода даём перевозчику, до 1 января 2025 года, закупить все автобусы, оборудовать в соответствии с требованиями (это и датчики пассажиропотока, и бортовое оборудование, и система «Говорящий город» для маломобильных категорий граждан), — отметил Присяжнюк.


К 1 января 2025 года порядка 450 новых автобусов выйдут на 90 маршрутов ближнего пригорода.

— К 1 февраля 2024 года, используя федеральное софинансирование — специальный казначейский кредит взяла Ленобласть — ещё 70 машин выйдут на маршруты с нерегулируемым тарифом. Транспортная реформа коснётся социальны маршрутов с регулируемыми тарифами. Специальные казначейские кредиты к 1 февраля 2024 — это Гатчинское, Тосненское, Подпорожское направления — 70 автобусов новых будет поставлено в строй, — заявил председатель Комитета по транспорту 47 региона.

Он также добавил, что автобусы среднего класса, где есть возможность, стараются поменять на автобусы большей вместимости. Пока же действительно наблюдаются сложности с перевозками людей между Петербургом и, например, Кудрово, Мурино и Кировском.

— Причин, наверное, достаточно много. Мы всегда берёмся за самый трудный участок. Кудрово — ещё два-три года назад была самая сложная история с большим количеством нелегальных перевозок, перевозчиков с малым классом автобусов, а у водителей иногда даже не было удостоверения. Сейчас ситуация совсем другая. Туда вышел легальный перевозчик, там уже не один, а несколько маршрутов, и сейчас Кудрово имеет три выезда к станции метро «Дыбенко» и социальный вид транспорта, который работает по регулируемому тарифу, где граждане могут проехать с использованием единого социального проездного билета либо льготного билета петербуржца. Мы как раз не делим пассажиров на петербуржцев и ленинградцев, и сейчас каждые три-пять минут в пиковую нагрузку приходят автобусы, — пояснил Михаил Присяжнюк.

Он также добавил, что в качестве платёжного инструмента перенимается и чисто петербургский — «Подорожник». Проезд в маршрутах с регулируемым тарифом сейчас можно оплатить и «Подорожником», и банковской картой, и социальным проездным.

— По поводу очередей у станции метро «Дыбенко». Конечно, станция — достаточно серьёзный пересадочный узел, на котором расположено много маршрутов, убывающих в разные направления, поэтому там всегда много пассажиров и многие из них стоят в очередях. Автобус каждый имеет заявленную производителем пассажировместимость, для ПАЗа — это порядка 52 пассажиров. Если подойди к очереди и посчитать, я вас уверяю, большинство очередей поместятся в один автобус среднего класса, — подчеркнул собеседник.

Кировское направление, которое также убывает с этого транспортно-пересадочного узла, — сложное, регулярно стоящее в заторах.

— Автобус — такое же транспортное средство, которое движется в общем потоке, а то и медленнее потока, потому что вынуждено придерживаться правого ряда и совершать остановки. Оперативно реагирует перевозчик, и два автобуса с кудровского направления снимает и переставляет на направление Кировска. С перевозчиком мы дополнительные переговоры провели, попросили к концу декабря реновировать часть подвижного состава, обновить его, для того, чтобы, пока мы находимся в подготовке транспортной реформы, этот подвижной состав соответствовал всем требованиям, — заключил Присяжнюк.

Ранее 78.ru писал, что в Гатчинском, Тосненском, Приозерском и Подпорожском районах Ленобласти обновят пассажирский транспорт. Летом 2023 Ленобласти одобрили заявку на обновление транспортного парка, выделив за счёт средств специального казначейского кредита 800 млн рублей.

Другое по теме