Общество
16:5311 января 2024

В Комтрансе Ленобласти объяснили нехватку автобусов в Кудрово и Кировске

К 1 января 2025 года порядка 450 новых автобусов выйдут на 90 маршрутов ближнего пригорода.

Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Транспортная реформа в Ленинградской области уже началась. Об этом в эфире телеканала «78» заявил председатель Комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Ранее сообщалось, что к 2025 году Ленобласть обновит подвижной состав почти на полтысячи автобусов. Отбор перевозчиков проведут уже в этом году. Все конкурсные процедуры планируют завершить к апрелю-маю.

— Мы отпилотировали движение в Кингисеппском районе, там уже работают новые автобусы, и мы полным рублём платим за транспортную работу. Что будет по результатам. Март месяц — начинаем конкурсные процедуры, два месяца на это берём, полгода даём перевозчику, до 1 января 2025 года, закупить все автобусы, оборудовать в соответствии с требованиями (это и датчики пассажиропотока, и бортовое оборудование, и система «Говорящий город» для маломобильных категорий граждан), — отметил Присяжнюк.


К 1 января 2025 года порядка 450 новых автобусов выйдут на 90 маршрутов ближнего пригорода.

— К 1 февраля 2024 года, используя федеральное софинансирование — специальный казначейский кредит взяла Ленобласть — ещё 70 машин выйдут на маршруты с нерегулируемым тарифом. Транспортная реформа коснётся социальны маршрутов с регулируемыми тарифами. Специальные казначейские кредиты к 1 февраля 2024 — это Гатчинское, Тосненское, Подпорожское направления — 70 автобусов новых будет поставлено в строй, — заявил председатель Комитета по транспорту 47 региона.

Он также добавил, что автобусы среднего класса, где есть возможность, стараются поменять на автобусы большей вместимости. Пока же действительно наблюдаются сложности с перевозками людей между Петербургом и, например, Кудрово, Мурино и Кировском.

— Причин, наверное, достаточно много. Мы всегда берёмся за самый трудный участок. Кудрово — ещё два-три года назад была самая сложная история с большим количеством нелегальных перевозок, перевозчиков с малым классом автобусов, а у водителей иногда даже не было удостоверения. Сейчас ситуация совсем другая. Туда вышел легальный перевозчик, там уже не один, а несколько маршрутов, и сейчас Кудрово имеет три выезда к станции метро «Дыбенко» и социальный вид транспорта, который работает по регулируемому тарифу, где граждане могут проехать с использованием единого социального проездного билета либо льготного билета петербуржца. Мы как раз не делим пассажиров на петербуржцев и ленинградцев, и сейчас каждые три-пять минут в пиковую нагрузку приходят автобусы, — пояснил Михаил Присяжнюк.

Он также добавил, что в качестве платёжного инструмента перенимается и чисто петербургский — «Подорожник». Проезд в маршрутах с регулируемым тарифом сейчас можно оплатить и «Подорожником», и банковской картой, и социальным проездным.

— По поводу очередей у станции метро «Дыбенко». Конечно, станция — достаточно серьёзный пересадочный узел, на котором расположено много маршрутов, убывающих в разные направления, поэтому там всегда много пассажиров и многие из них стоят в очередях. Автобус каждый имеет заявленную производителем пассажировместимость, для ПАЗа — это порядка 52 пассажиров. Если подойди к очереди и посчитать, я вас уверяю, большинство очередей поместятся в один автобус среднего класса, — подчеркнул собеседник.

Кировское направление, которое также убывает с этого транспортно-пересадочного узла, — сложное, регулярно стоящее в заторах.

— Автобус — такое же транспортное средство, которое движется в общем потоке, а то и медленнее потока, потому что вынуждено придерживаться правого ряда и совершать остановки. Оперативно реагирует перевозчик, и два автобуса с кудровского направления снимает и переставляет на направление Кировска. С перевозчиком мы дополнительные переговоры провели, попросили к концу декабря реновировать часть подвижного состава, обновить его, для того, чтобы, пока мы находимся в подготовке транспортной реформы, этот подвижной состав соответствовал всем требованиям, — заключил Присяжнюк.

Ранее 78.ru писал, что в Гатчинском, Тосненском, Приозерском и Подпорожском районах Ленобласти обновят пассажирский транспорт. Летом 2023 Ленобласти одобрили заявку на обновление транспортного парка, выделив за счёт средств специального казначейского кредита 800 млн рублей.

Транспорт Ленобласть
Михаил Колокольцев
Другое по теме