В продуктовых магазинах РФ планируют внедрить механизм блокировки продажи просрочки
X5 Group, управляющая сетями «Перекрёсток», «Чижик» и «Пятёрочка», планирует внедрить блокировку продажи просроченных товаров во всех магазинах компании. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на директора по взаимодействию с органами государственной власти Станислава Богданова.
Пилотный проект уже запустили в нескольких торговых сетях, а вскоре его реализуют и во всех магазинах страны.
— Раньше это был человеческий фактор, когда кассир вручную проверял это на кассе и это занимало у нас длительное время. Благодаря маркировке эти процессы упрощаются, — отмечает Богданов.
Ещё одним эффектом маркировки является переход отраслей на электронный документооборот. Контроль, который осуществляется на каждом этапе движения товара, позволяет как обеспечить прозрачность, так и распределить ответственность за проблемы с продуктом.
Напомним, эксперимент по выявлению просроченных товаров проводился в России с 1 февраля по 1 августа текущего года на примере молочной продукции, минеральной воды, некоторых слабоалкогольных напитков и табачной продукции.
Ранее 78.ru писал, что Минпромторг планирует начать маркировку икры, косметики и бытовой химии. Это находится в ближайших планах министерства. Это позволит бороться с проникновением на чёрный рынок дорогостоящих препаратов для лечения онкологических заболеваний, терапии ВИЧ и для борьбы с коронавирусом.