Эксперт рассказал, что нужно учесть в законопроекте, запрещающем парковку такси во дворе
В осеннюю сессию депутаты Госдумы подготовят новый законопроект, который запрещает таксистам парковаться во дворе жилых домов более, чем на 30 минут. По их мнению, это поможет разгрузить инфраструктуру, а также ограничит стихийную парковку юрлиц внутри дворов с целью экономии на парковочных местах. 78.ru поговорил с экспертом и выяснил, в каком случае инициатива принесёт больше проблем и какие именно моменты необходимо учесть при подготовке, чтобы закон заработал.
Автор проекта отметил, что в первую очередь эта тема затрагивает жителей крупных мегаполисов – Москва и Петербург – потому как именно оттуда поступает больше всего жалоб. Депутаты уверены, что установленного промежутка в 30 минут должно хватить на то, чтобы дождаться клиента, загрузить/разгрузить багаж и высадить пассажира. А в случае несоблюдения установленных правил последует штраф, который может быть закреплён на уровне наказания за парковку на местах для инвалидов — 5 тыс. рублей
Однако автоэксперт Евгений Ладушкин отметил три пункта, игнорирование которых может вызвать больше проблем, чем их было изначально.
- В первую очередь могут пострадать самозанятые, использующие свою машину, как в личных целях, так и на работе. Получается, что человек в конце рабочего дня приезжает домой на своей единственной машине, занимает одно парковочное место, как и другие жители дома, и все равно получает штраф, хотя на самом деле это не нарушает правил.
- Необходимо продумать техническую сторону вопроса. Как понять, что таксист стоит во дворе 29 минут, а не запрещённых уже 35. Кроме того, даже если мониторинг будет происходить по сценарию платных парковок (автомобили с видеофиксацией будут проезжать по дворам и отлавливать нарушителей), хватит ли патрульных автомобилей, чтобы покрыть все жилые зоны?
- Нельзя забывать о форс-мажорных ситуациях, когда по дороге у таксиста случилась неисправность, он, чтобы не перекрывать движение на дороге, съехал в жилую зону и припарковался.
Кроме того, некоторые специалисты уверены, что нужно идти не по пути штрафов и ограничений, а по пути создания дополнительных парковочных пространств, организацию которых должен взять на себя город. В первую очередь потому, что ограничения приведут лишь к увеличению стоимости тарифа на проезд.
Видео: 78.ru