Китай в шаге от лидерства на рынке автоэкспортёров
По объему экспорта новых автомобилей за первое полугодие 2023 года Китай отстает от Японии, лидера экспорта на протяжении долгого времени, всего на 70 тысяч штук. В прошлом году разница была почти в 2,5 раза больше — более 171 тысяч машин.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с начала года из КНР «выехало» 2,14 млн автомобилей, почти на 76% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты сходятся во мнении, что приоритетным рынком для экспорта из КНР является Россия, сообщают «Известия».
— Очевидно, что за последнее время китайские автопроизводители сделали серьезный прорыв в области технологии и качества самих машин. При этом в отличие от японских компаний они не боятся сразу внедрять новые технологические решения. Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках, — рассказал эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский.
По словам эксперта, у китайских автопроизводителей есть все шансы обогнать Японию по итогам года. Еще 30 лет назад они занимали всего 0,5—1% автомобильного рынка, сейчас же каждый третий автомобиль выпущен в Китае.
За пять месяцев этого года в нашу страну было поставлено почти 300 тысяч автомобилей из Поднебесной. По данным «Автостата», в первом полугодии китайские автомобильные марки заняли чуть более 40% российского рынка, почти в четыре раза больше, чем годом ранее.
Ранее 78.ru писал, что количество дилеров китайских автомобилей в Петербурге выросло на 45%.