Китай в шаге от лидерства на рынке автоэкспортёров

19 авг, 06:08
Максим Слекишин
Россия является приоритетным экспортным рынком для автопрома из Поднебесной, считают эксперты.
Фото: unsplash.com

По объему экспорта новых автомобилей за первое полугодие 2023 года Китай отстает от Японии, лидера экспорта на протяжении долгого времени, всего на 70 тысяч штук. В прошлом году разница была почти в 2,5 раза больше — более 171 тысяч машин.

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с начала года из КНР «выехало» 2,14 млн автомобилей, почти на 76% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты сходятся во мнении, что приоритетным рынком для экспорта из КНР является Россия, сообщают «Известия».

— Очевидно, что за последнее время китайские автопроизводители сделали серьезный прорыв в области технологии и качества самих машин. При этом в отличие от японских компаний они не боятся сразу внедрять новые технологические решения. Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках, — рассказал эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский.

По словам эксперта, у китайских автопроизводителей есть все шансы обогнать Японию по итогам года. Еще 30 лет назад они занимали всего 0,5—1% автомобильного рынка, сейчас же каждый третий автомобиль выпущен в Китае.

За пять месяцев этого года в нашу страну было поставлено почти 300 тысяч автомобилей из Поднебесной. По данным «Автостата», в первом полугодии китайские автомобильные марки заняли чуть более 40% российского рынка, почти в четыре раза больше, чем годом ранее.

Ранее 78.ru писал, что количество дилеров китайских автомобилей в Петербурге выросло на 45%.

Другое по теме