Эксперт заявил, что ВСМ должны пользоваться по 15 млн пассажиров в год
Между Петербургом и Москвой планируют построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), благодаря чему время в пути сократиться почти до двух часов. Научный руководитель факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаил Блинкин поделился своим мнением об эффективности проекта.
Эксперт рассказал, что по ВСМ ежегодно должны ездить 15 млн пассажиров, чтобы в этом был экономический смысл. Он также добавил, что билеты на ВСМ, по логике, должны быть дороже «Сапсанов». Так что набрать такое большое число пассажиров может быть проблематично.
— С другой стороны есть китайский опыт. Они считают такие узкоэкономические вещи способом увеличить темпы роста ВВП, источник для развития территорий и вклад в собственную промышленность. ВСМ — это огромный вызов для промышленности строительных материалов, для машиностроения, конечно, всё можно закупить у Китая, но желательно сделать такие вагоны у себя — это был бы вызов, — добавил Блинкин.
Михаил Блинкин также добавил, что у проекта огромное значение во всех случаях, так как в России появится собственная система ВСМ.
— Можно от Парижа до Лондона доехать на ВСМ, и от Парижа до Средиземного моря — небольшие же страны. Так вот, у нас будет эта система и это имеет огромное значение и для подготовки персонала, для будущего, — заключил он.
Ранее 78.ru писал, что изначально в России хотели построить ВСМ между Москвой и Казанью, но весной 2019 года президент Владимир Путин поручил проработать проект ВСМ Москва — Петербург из-за более надёжного пассажиропотока.