Российские автопроизводители работают «в режиме дефолта»
Среди наиболее пострадавших от санкций отраслей российской промышленности выделяют автопром, деревообработку и металлургию. Автопроизводители пострадали больше всех: согласно оценке аналитиков Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования падение составило порядка 11% по сравнению с 2019 годом, сообщают «Известия».
В послепандемийный период наметилась положительная динамика, но западные санкции вновь сильно ударили по отрасли, считают эксперты.
— Они (автопром) максимально ощутили влияние санкций и «добровольных санкций» в виде ухода из России крупнейших иностранных автоконцернов со сборочными производствами. Сократился выпуск продукции, при выстраивании новых экономических связей выросли логистические и транспортные издержки. Всё это негативно сказалось на рентабельности, — прокомментировала руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.
Фактически, автомобилестроение сейчас работает «в режиме дефолта», добавляет эксперт.
— Автомобили зарубежных марок производят в России с иностранными компонентами. Своего производства для покрытия реального спроса не хватает, — рассказала управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.
С покрытием спроса россиян на новые авто успешно справляются китайские производители. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые пять месяцев года было куплено на 71% китайских машин больше, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Ранее 78.ru писал, что нехватка деталей вынуждает «АвтоВАЗ» отправлять автомобили в некомплектном виде.