Балтийский завод победил в споре о «коротких» атомоходах
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительным предписание Управления Федерального казначейства по Петербургу, которое сделано после прошлогодней проверки – атомоходы, по мнению госоргана, не соответствовали по показателю наибольшей длины. Об этом сообщил в среду, 22 марта, «Деловой Петербург».
Проверка эффективности траты средств из бюджета прошла в январе–апреле 2022 года. Тогда инспекторы сообщили, что сделанные по госзаказу ледоколы серии 22220 — «Арктика» и «Сибирь» короче на 5,3 метра положенных 173,3 метра. Кроме того, нашлись 100 млн необоснованных расходов, а вот ледовых испытаний примерно за 200 млн рублей наоборот недосчитались. Также инспекторы зафиксировали и другие нарушения. Например, что место сдачи «Сибири» с порта в Мурманске изменили на Большой порт Петербурга.
Арбитражный суд, впрочем, всё найденное велел «забыть»: он не нашёл в действиях Балтийского завода никаких нарушений. Как пояснили представители верфи, вместо наибольшей длины судна в госконтракте была указана длина, учитывающая все его выступающие части. Ледовые испытания в договоре вообще прописаны не были, потому «Атомфлот» и не выделял средства, а завод за них не отчитывался. Неучтённые расходы суд признал оставшееся дизельтое топливо после швартовых испытаний.
Сообщается, что УФК готовит апелляцию.
Ранее 78.ru сообщал, что бизнес-омбудсмен Петербурга Абросимов лишился стивидорной компании по решению арбитража.