Спрос на кофе в России сократился на 10%
После ухода крупных кофейных компаний с российского рынка ассортимент в розничных магазинах сократился на 15-20%. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на представителей рынка.
При этом уход Nespresso затронул только капсульный рынок, Lavazza прекратила только прямые продажи, но продукция продолжает поступать по другим каналам через третьи страны, а Paulig продал свою фабрику в России новому собственнику, который начал выпускать собственную продукцию под новым брендом Poetti.
Начиная с третьего квартала фиксируется снижение спроса на кофе на 7-10%. Наиболее заметное снижение произошло в категории зернового кофе. При этом около 80% жареного кофе сейчас производится внутри страны.
Себестоимость производства кофе возрастала последние 3 года, и 2022-й в этом плане не стал исключением из-за увеличения стоимости самого кофе, а также логистики и упаковки. В целом за последние 30 лет потребление кофе в России кратно выросло с 0,2 до 2 кг на душу населения.
Напомним, ранее сообщалось, что за полгода в Петербурге закрылась каждая пятая кофейня, пекарня или пышечная. На данный момент в Петербурге работают 5500 точек. Как правило, там продают шаверму, кофе или пышки. Весной таких заведений было 7000. Тяжело сейчас в том числе и блинным, где от 91 такого заведения за полгода осталось всего 65.