В связи с задержками рейсов в Роспотребнадзоре напомнили о правах авиапассажиров

В связи с задержками в ряде городов из-за погодных условий рейсов в Роспотребнадзоре напомнили о том, какие права есть у авиапассажиров.
К правам пассажиров относятся: право на отказ от полёта (если он является вынужденным, то перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в случае «невозвратного» билета), право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (речь об убытках, которые пассажир понёс в связи с задержкой рейса), право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины стоимости авиабилета).
Также в случае задержки рейса пассажир имеет право на следующие бесплатные услуги: хранение багажа, предоставление комнат матери и ребёнка (в возрасте до семи лет), обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов. В случае дальнейшей задержки рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. Кроме того пассажир вправе требовать размещения в гостинице при ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное, а также доставку от аэропорта до гостиницы и обратно.
Ранее 78.ru писал о том, что в воскресенье восемь рейсов задерживают на вылет из Петербурга, в трёх аэропортах Москвы не могут отправиться 50 самолётов, ещё шесть отменены.