Эксперты оценили перспективы «Москвича» и китайского автопрома на российском рынке

20 окт, 22:10
Дарья Воронёнкова
Вероятно, «Москвич» начнёт производить электротранспорт для государственных нужд. Что касаемо китайских производителей, то здесь всё не так легко как кажется: по мнению экспертов, им пока не слишком нужен российский рынок.
Фото: Elena Mayorova/Global Look Press

Эксперты в эфире «Открытой студии» на телеканале 78.ru попытались разобраться, какие перспективы есть у «Москвича» и китайского автопрома на российском рынке.

Автозавод «Москвич» раньше занимался выпуском машин марки Renault, но после ухода французского производителя с российского рынка предприятие перешло Москве. При этом китайские марки автомобилей набирают популярность среди россиян.

Вице-президент национального автомобильного Союза Ян Хайцеэр подчеркнул, что Японии понадобилось 380 млрд долларов, чтобы электрофицировать автомобили. Есть ли у России такая возможность пока неизвестно.

— Это полнейшая утопия и не самый перспективный путь развития для России. Что касается «Москвича», подозреваю, что с его конвейера сойдёт именно электротранспорт, но для государственных нужд. Надо понимать, что электротранспорт собирать проще, дешевле, — констатировал Ян Хайцеэр.

Он считает, что история с «Москвичом» — это тайна, чтобы сделать России неожиданный подарок, как и то, как будут собирать двигатель внутреннего сгорания.

— Возможно, в новые автомобили воткнут от «Камаза» двигатель «Оки». Прежнее производство, где создавали Renault, совершенно не подходит. Что касается других производств — у нас есть электрический производитель, который рапортовал о выпуске пяти новых автомобилей, о это, скорее всего, для муниципальных нужд и в пределах крупных городов — Петербурга и Москвы, — добавил эксперт.

Вице-президент национального автомобильного Союза предположил, что на рынок с прежним остервенением начнут проникать праворульные машины из Владивостока, который сейчас переполнен дешёвыми авто. В народе говорят, что они чрезвычайно надежны. Существует также параллельный импорт — небольшое количество машин, которое заводится на юрлиц.

Ещё один интересный момент, на какие автомобили перейдут такси и каршеринги.

— В каршеринге и такси мы видим всё больше кроссоверов, так как седанов нет. Этому виду бизнеса некуда деваться, так как они не могут покупать поддержанные автомобили на аукционах. Также есть грузовые такси и каршеринги — здесь будут проблемы, потому что получаем только ГАЗель. Здесь китайских замен нет и из-за этого больше сложности. Мы фактически находимся на голодном пайке и что есть, то и берём, — подчеркнул Ян Хайцеэр.

Эксперт автомобильного рынка, основатель клуба А24 Денис Шубин считает, что российский рынок полностью рухнул по новым автомобилям. Сейчас на территории РФ есть около 6 млн БУ-автомобилей. Они циркулируют по стране.

— Для дилеров это реальное спасение на ближайший год или два. Надо сказать, что китайские производители к нам сейчас тоже не ринулись. Те бренды, которые присутствовали здесь 2-3 года назад, пришли с линейкой дорогих кроссоверов — Haval, Chery. Сейчас у нас всего осталось 15 брендов, включая 4 наших и 11 китайских, — подчеркнул Денис Шубин.

После введения санкций и закрытия нескольких производств, китайцы вместо того, чтобы ввозить машины, просто подняли цены.

— Мы пока не видим подтверждения тому, что им нужен наш рынок. Будет здорово, если у нас начнут собирать чем дешевле, тем лучше хоть китайские машины (на «Москвиче»), населению нужны седаны с ценой не более 1,8 млн. Чем быстрее «Москвич» начнёт что-то собирать, тем лучше, — добавил основатель клуба А24.

Он не исключает, что на российском рынке может появиться иранский седан, на котором сейчас ездит весь Иран. Главное, чтобы автопром пополнился недорогими автомобилями, потому что Китай относительно дорогой.

Напомним, что в Петербурге может открыться автомобильный салон «Москвич». До конца года завод выпустит пилотную партию 600 автомобилей.

Другое по теме