«Нельзя агрегаторов делать козлами отпущения»: эксперты обсудили новый закон о такси

12 сент, 20:09
Олеся Курдюкова
В МИЦ «Известия» прошла пресс-конференция, где были предложены меры по повышению уровня безопасности на транспорте.
Фото: Christoph Hardt/Geisler-Fotopres/globallookpress.com

Ответственность за ДТП при участии такси должна стать субсидиарной. Иными словами, за случившееся должен отвечать не только агрегатор, как сейчас, но и водитель, и таксомоторная компания. Такое мнение на пресс-конференции в МИЦ «Известия» 12 сентября высказал Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

— Нужно, чтобы все несли ответственность — и водитель, и таксомоторные компании, и агрегатор. Рекомендуется рассмотреть в законопроекте замену солидарной ответственности на субсидиарную. Возмещать причиненный вред пассажиру в полной мере будет не водитель, а владелец автомобиля, — считает Илья Зотов.

Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, предложение Зотова поддержала.

— Поддерживаю субсидиарную ответственность. Нельзя агрегаторов делать козлами отпущения, — заявила Зарипова.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина подчеркнула: самое главное — чётко распределить ответственность между всеми участниками перевозки и повысить уровень безопасности за счёт использования различных цифровых технологий. Кроме того, считает она, для пассажиров необходимо сделать страховку.

Говоря о технических решениях, которые могут повлиять на безопасность, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин обратил внимание на такой момент: государство должно снять издержки с таксопарков с помощью цифровых технологий — перейти на электронный документооборот. Агрегатору также следует обеспечить автомобили устройствами мониторинга действий водителей за рулём — чтобы не было позыва вести машину быстро (при условии твёрдого тарифа, или фиксированной стоимости за поездку). Есть и несколько других предложений, среди которых — онлайн-мониторинг состояния водителя. Но это когда-нибудь в будущем.

— Это пока дорого. Главный путь повышения безопасности на транспорте — путь использования цифровых решений. Они доступны и относительно дёшевы. Безопасность всегда стоит денег, не бывает бесплатной безопасности, — отметил Ионин.

Напомним, в середине августа первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести поправки в законопроект «Об организации перевозок пассажиров легковым такси». Они касались того, что автопаркам и онлайн-сервисам такси необходимо составлять рейтинги водителей, доступные для пассажиров. А также — на запрет передачи заказов водителям с непогашенной судимостью за преступления, связанные с жизнью, здоровьем и половой неприкосновенностью.

Другое по теме