«Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» решили судьбу «Виктора Черномырдина»

5 сент, 16:09
Дарья Воронёнкова
В документе отсутствует причина, по которой сформировался долг в размере 1,5 млрд рублей.
Фото: vk.com/ashipyards

Крупнейший в мире дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» будет достроен. «Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» заключили соглашение на комфортных для сторон условиях, предусматривающий частичное списание и отсрочку по оплате оставшейся задолженности. Об этом сообщил Деловой Петербург со ссылкой на источник в «Адмиралтейских верфях».

В 2011 году ФГУП «Росморпорт» (структура Минтранса) заключило с Объединённая строительная компания (ОСК) контракт на строительство ледокола. На строительство планировали израсходовать 7,9 млрд рублей. «Адмиралтейские верфи» стали вторым субподрядчиком. Первым назначили «Балтийский завод». Именно ему корпорация поручила исполнение данного проекта.

В конце прошлого года «Адмиралтейские верфи» подали иск к «Балтийскому заводу». Стоимость работ по достройке «Виктора Черномырдина» оценили в 1,5 млрд рублей. Тогда «Балтийский завод» загрузили контрактами на строительство атомных ледоколов серии 222200. В этой связи, ОСК, куда входят оба предприятия, передала «Виктора Черномырдина» «Адмиралтейским верфям».

В 2011 году стоимость контракта составляла 7,9 млрд рублей, но в 2020 году, когда Росморпорт получил ледокол, его себестоимость составила уже 14,6 мдрд рублей. Таким образом, ледокол подорожал. На это повлияла экономическая ситуация в стране и в мире.

Строительство ледокола продолжалось. Параллельно с этим, «Балтийский завод» доказывал ФНС, что его подорожание с 7,9 млрд до 14,6 млрд рублей связано именно с изменением экономической ситуации на российском и мировых рынках, а не с искусственным завышением стоимости. Регулятор не согласился с утверждениями руководства завода и взыскал с завода 0,4 млрд рублей дополнительного налога на прибыль.

Напомним, что прошлой зимой «Виктор Черномырдин» осуществлял ледокольные проводки в Финском заливе. В мае он успешно завершил испытания в Арктике, а в августе получил статус пассажирского судна.

Ранее 78.ru писал, что скорость достройки судов на «Адмиралтейских вервях» к 2024 году увеличат вдвое.

Другое по теме