Эксперт рассказал, как не стать жертвой автоугонщиков

29 авг, 20:08
Мария Иванова
«Хёндэ», «Киа» и «Тойота» – в топе рейтинга похитителей.
Фото: unsplash.com

Эксперт Максим Багаев рассказал в эфире программы «Середина дня» на телеканале «78», как не стать жертвой автоугонщиков.

В первую очередь, он отметил, что ситуация на рынке запчастей довольно сложная, и это тоже влияет на число угонов.

— Есть определённая просадка, связанная с тем, что сейчас поставок запчастей нет, приходится ждать пока не наладится параллельный импорт из других стран. Либо методом угона, — объяснил он.

При этом угонщики сейчас «работают» на авторазборы.

— Да процент увеличился — проще автомобиль, который стоит в спальном районе разобрать — делается это буквально за минуты, чем заказывать из других регионов, — отметил Багаев.

Как правило, угоняют самые ходовые автомобили — «Хёндэ», «Киа» и «Тойота» — в топе рейтинга угонщиков. Багаев посоветовал владельцам авто, прежде всего, соблюдать меры безопасности — не допускать совсем фатальных ошибок — например, хранить документы или второй комплект ключей авто в бардачке. Также следует внимательно относиться к людям, которые пытаются подойти очень близко, ведь угонщики используют кодграберы (устройства, которые с считывают сигнал с брелоков).

— Универсального средства защиты нет — не нужно думать, что если вы поставите на панель управления какие-то простые средства — это поможет избежать угона. Если цель поставлена — то автомобиль угонят. Защита подразумевает увеличение времени на угон, — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что новые спальные районы далеко не все оборудованы камерами ГМЦ. К тому же, по словам Багаева, камеры, как правило не очень спасают: видно, как человек в маске подошёл к автомобилю, и на этом история заканчивается.

— Камеры не панацея. Каждая система просто усложняет жизнь ворам. Угонщику проще переключиться на менее защищённый автомобиль, — заявил он.

Однако какие-то меры по безопасности лучше всё же предпринять. Например, сделать машину более приметной: это могут быть наклейки, кроме того, следует сделать фото авто и хранить его на смартфоне. Багаев добавил, что в спальных районах также существует проблема с парковкой — паркуются на пустырях без освещения и камер. Лучше оставлять машину, там где есть освещение и человеческий трафик.

Автоэксперт также рассказал, какой процент раскрываемости автоугонов.

— Он остаётся на уровне примерно 40%. За 2017 год было 17000 угонов было, в этому году МВД опубликовало статистику — с января по июнь где-то порядка 4000 угонов, — поделился он.

Однако если беда всё же случилась, и машину угнали, стоит действовать без спешки.

— Чаще всего угоняют в ночное время, когда владельцы спят, заявления подаются уже утром. Позвонить по телефону 112 и уточнить — потому что бывает эвакуирует комитет по транспорту за парковку под запрещающим знаком, — заключил Багаев.

В свою очередь, специалист по страховому праву Алексей Кузнецов в эфире «Открытой студии» отметил, что сейчас любой может обратить внимание, как выросло количество объявлений о продаже запчастей. На запчасти потянули все – и легальные методы, и нелегальные. Он также подчеркнул, что первопричина угонов всё-таки кроется в запчастях.

Председатель автоклуба «А24» Денис Шубин выдвинул ещё одну версию.

— Почему возросло количество попыток угонов? Можно предположить, что в это потянулись непрофессионалы, кого судьба или потеря работы подвергла к этим попыткам. Не секрет, что железа сейчас практически нет или оно лежит под замком у дилера и продаётся только при ремонте. Дилеры сейчас продают запчасти только со своей работой. Альтернативных путей нет, схемы есть разные: азербайджанская, армянская, но реальных чётких поставок налаженных нет. Дилер не понимает, когда получит новые запчасти, дилер старается продать столько, чтобы протянуть до какой-то ясности, — предположил он.

При этом руководитель федерального сервиса по защите автомобилей от угона (Угона.нет) Алексей Курчанов отметил, что в Москве, по сравнению с Петербургом, статистика угонов резко уменьшилась, это вызвано системой камер видеонаблюдения с таким функционалом как система «Паутина».

— Это одна из логических систем, которая принимается в московском «умном городе». В одном секторе города появляется автомобиль с неким номером, при условии того, что он не въезжал туда, это вызывает ряд сомнений, сигнал поступает на диспетчерский пост, эту машину могут остановить и проверить, — добавил он.

Напомним, что в Петербурге за месяц на 31% увеличилось число попыток угона автомобилей. В Москве, в свою очередь, прирост составил 25%, передают «Известия».

Ранее 78.ru писал, что в Ленобласти задержали банду угонщиков автомобилей и спецтехники.

Другое по теме