Стало известно, кто чаще всего попадается на уловки интернет-мошенников
Самыми устойчивыми к фишинговым атакам являются люди старше 55 лет: на уловки в интернете попадались лишь 20% людей такого возраста, переходивших по вредоносным ссылкам.
Как пишут в четверг «Известия», такие данные содержатся в исследовании ВТБ. Немного более подверженными этому виду мошенничества молодые люди возраста 18—34 года (22% случаев). Чаще всего на фишинг попадались люди 35–44 лет (32%) и 45–54 лет (25%).
Преступники немного чаще атакуют мужчин: в 52% случаев деньги в интернете крадут у них. В число регионов с наибольшим количеством фишинговых атак вошли Москва и Подмосковье, Петербург, Ростовская и Иркутская области, с наименьшим — регионы Северного Кавказа.
Среднестатистический портрет жертвы фишинга получается такой: мужчина среднего возраста, проживающий в столичном регионе. По словам старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, в первую очередь внимание киберпреступников привлекает наиболее активная возрастная группа клиентов 30—40 лет, которая больше всего пользуется цифровыми сервисами, в том числе для финансовых операций.
В настоящий момент в фишинговых атаках используются в основном имена известных брендов, под которых создаются страницы акций и распродаж, уточнили в департаменте информационной безопасности банка «Синара». Там пояснили, что потенциальным жертвам предлагается «на выгодных условиях» приобрести товар или услугу с большой скидкой.
Ранее о новых «изобретательных» способах обмана у мошенников рассказали в Смольном.