Психолог объяснил, как морально подготовить детей к школе после летних каникул

19 авг, 15:08
Михаил Колокольцев
По словам эксперта, важно, чтобы у детей была возможность что-то делать в игре.
Фото: pexels.com

Детям нужно дать возможность адаптироваться после летних каникул. Об этом 78.ru заявил психолог Эдуард Карнаухов.

— Все вроде это понимают, но часто учителя начинают внеурочные проверки, требуют жёсткой дисциплины, поэтому в таких случаях родителям точно нужно быть на стороне детей. Нужно дать детям безболезненно и спокойно войти в учебный ритм. В первую неделю школы нежелательно много требовать, сверхактивно браться «за ум». Чем спокойнее ребёнок войдёт в эту колею, тем спокойнее будет и родителям, и учителям, и самим детям, — отметил эксперт.

По его словам, в российских школах принято жёстко бороться за дисциплину, и это очень большая проблема.

— Второе — это принцип игры. Важно, чтобы у детей, особенно в начальной школе, была возможность что-то делать в игре, чтобы они могли прерываться на игры, на отдых, на более приятные занятия, чем учёба. Принцип «сначала всё сделай, а потом играй» — совершенно неправильный. Нужно, чтобы как минимум в первые две недели с начала учебного года дети плавно адаптировались к новым условиям, — заявил Карнаухов.

Он также добавил, что чем плавнее ребёнок войдёт в это русло, тем больше у него будет желание учиться, а не работать «из-под палки».

— Третье — нужно интересоваться ребёнком, спрашивать его, но не только о том, какую оценку он получил, а наоборот — тем, с чем ребёнок справился, что показалось ему самым лёгким. Общайтесь с детьми на их языке. Говоря о детях и подростках, которые сталкивались в школе с травлей, здесь нужен системный подход. Родители редко могут решить такие проблемы самостоятельно, здесь как раз и нужен психолог. Нужно рассматривать, в чём суть проблемы: если после 11 лет особенно парень не может справиться с тем, что ему даёт жизнь, проблема может быть именно в этом ребёнке либо в той модели поведения, которую показывают родители в этой семье. Нужно понять, что именно делает ребёнок неправильно, какие именно его слова и действия производят неправильное впечатление на одноклассников. Иногда это долгий и затянутый процесс, в идеале этим в школах должен заниматься специальный педагог, — считает психолог.

По его мнению, не нужно стесняться этих проблем, родители должны инициировать обращение к таким специалистам.

Напомним, ранее сообщалось, что петербургские школы массово закупаются флагами и флагштоками перед 1 сентября.

Другое по теме