Суд отказался ужесточать меру пресечения обвиняемой в убийстве мужа модели Судаковой
В пятницу, 12 августа, в Петербургском горсуде рассматривалась апелляция на постановление о мере пресечения модели Лилии Судаковой. Обвиняемую в убийстве мужа модель в конце июня выпустили под подписку о невыезде, с чем не согласилась потерпевшая сторона.
Как передал корреспондент 78.ru из зала суда, представителей жертвы возмутило также то, что Судакова дала интервью, будучи под домашним арестом, что могло повлиять на свидетелей по делу. Впрочем, суд первой инстанции не усмотрел в этом каких-либо процессуальных нарушений.
В дополнение к апелляционной жалобе отмечалось, что 27-летняя Лилия «обвиняется в умышленном убийстве, осознанном тяжком преступлении», поэтому «запрет определённых действий — не надлежащая мера». Что говорить о последующей инициативе судьи первой инстанции, которая «по своей инициативе изменила меру пресечения с запрета определённых действий на подписку о невыезде».
По мнению потерпевшей стороны, судья намекнула, что если Судакова откажется от своего ходатайства о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей, то суд переквалифицирует статью с убийства на более мягкую, что Судакова и сделала, заявив, что полностью доверяет судье единолично.
СМИ, по мнению адвокатов потерпевших, пишут и показывают неправду, улучшая положение Судаковой и обеляя её в глазах общественности, гособвинение тоже на стороне подсудимой, не вносит никаких замечаний в адрес председательствующего судьи, не поддерживает его отвод и так далее.
Адвокаты девушки отметили, что «оппоненты путают рассмотрение дела по существу с рассмотрением дела по мере пресечения», поэтому жалоба не подлежит удовлетворению. К тому же эта жалоба полностью копирует предыдущую апелляцию, в которой уже было отказано.
Гособвинитель выбрал срединное решение.
— Полагаю, что подписка о невыезде не может обеспечить гарантию надлежащего поведения и отсутствие влияния на свидетелей, поэтому прошу апелляцию частично удовлетворить, подписку отменить, вернуть меру пресечения в виде запрета определённых действий, — заявил прокурор.
В своём последнем слове Лилия Судакова отметила, что уже давала показания, умышленность своих действий она не признала и заявила о готовности давать показания в суде первой инстанции. После суд удалился на совещание, а по возвращении огласил, что постановление суда первой инстанции остаётся без изменения.
Напомним, убийство произошло в ночь на 29 ноября 2020 года в доме № 16 по Гагаринской улице. Муж Лилии, Сергей Попов, как рассказывала обвиняемая, вернулся из бара в районе одиннадцати вечера — пьяный и в компании выпившей барышни. После у них началась потасовка, подначиваемая Поповым. Разнял их сосед по квартире. Спустя время Судакова вновь осталась с гостьей на кухне, туда опять ворвался Попов, завязалась драка, в ходе которой Лилия ударила супруга ножом в грудь. Он умер уже в больнице, а Судакова сделала чистосердечное признание.