Названа возможная причина возгорания в Петербурге белорусских автобусов
Четвёртый день в Северной столице работают командированные ОАО «МАЗ» специалисты, которые проводят полный аудит технического состояния автобусов МАЗ 203947.
Как рассказал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, на основе анализа видеоматериалов на заводе предположили, что горение началось в моторном отсеке вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя.
— Система охлаждения и гидропривода остаётся неизменной на автобусах данной серии с 2005 года и зарекомендовала себя как надёжная и безопасная. Специалисты МАЗа не исключают вероятность того, что в условиях санкционного давления при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на аналогичные по характеристикам, но не имеющие проверенных референций. Осмотр автобусов, проведённый сотрудниками завода в Колпинском парке, подтверждает эту вероятность, — отметил Поляков.
К настоящему моменту завод в Белоруссии уже приступил к изготовлению аналогов необходимых компонентов с полным контролем каждой детали — все они будут превентивно заменены.
Видео: 78.ru
Напомним, утром 23 июня на Светлановском проспекте загорелся пассажирский автобус МАЗ. Ранее аналогичный случай произошёл на Витебском проспекте. Как заявил в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» врио председателя Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев, оба возгорания не связаны с газом, поэтому снимать с рейсов автобусы МАЗ не планируется.