Эксперты рассказали об особенностях навигации на реках и каналах Петербурга в 2022 году
Эксперты рассказали об особенностях навигации на реках и каналах Петербурга в этом году. Об этом сообщила директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская на пресс-конференции в ТАСС. Она напомнила, что навигация открылась ещё 18 апреля с восьми часов утра, ориентировочно продлится до начала или середины ноября, закроется по погодным условиям.
Также подготовили план-график временных закрытий движения судов на водных объектах, в графике целых 28 мероприятия: «Алые паруса», главный парад ВМФ и много традиционных спортивных мероприятий, часть ремонтных работ.
— Совместно с Комтрансом и МЧС у нас запланированы рейды по выявлению административных правонарушений, будем обращать внимание на соблюдение правил водными объектами. На сегодня разместили информацию пяти судоходных компаний, 47 экскурсионно-прогулочных маршрутов. В навигации будет функционировать 19 городских причалов, в том числе Речной вокзал. Бронирование можно осуществлять онлайн, стоимость зависит от размера судна, — отметила она.
В свою очередь, первый заместитель руководителя «Администрации «Волго-Балт» Аркадий Биргер отметил, что «Волга-Балт» — почти 5000 км водных путей, причём разводные мосты Петербурга — это самый сложный участок работы, потому что там обязательна лоцманская проводка.
— В прошлом году был существенный рост перевозок почти в 2-2,5 раза по сравнению с 2020 годом. В этом году по части пассажирских рейсов также ожидаем существенный рост. Правда, в этом году не будет иностранных туристов, но зато увеличится количество российских, — подчеркнул он.
При этом Биргер добавил, что ледовая обстановка довольно сложная, на данный момент Онежское озеро полностью во льду, толщина его составляет около 50 см, а там проходит трасса. В связи с этим, принято решение открыть навигацию 25 апреля на Вытегорском склоне, первые суда пойдут до Вытегры, а дальше возможны задержки. Река Свирь практически свободна ото льда. Ладожское озеро в этом году, по его словам, особо не беспокоит, но могут быть периодические ледоходы, которые могут повлиять на движение пассажирских судов на Неве.
— Прошу судовладельцев иметь в виду, что в любой момент возможно появление льда и их обязанность — соблюдать безопасность в этих условиях. Часть рек Петербурга передана под ведение Росморречфлота, то есть в ведение «Волго-Балта», это сделано для усиления безопасности плавания на реках Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Ждановка и Кронверский пролив, — добавил Биргер.
Также начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу Александр Радько рассказал, что в прошлом году за навигацию произошло четыре происшествия с маломерными судами, погибли два человека. В этом году стоит задача провести навигацию без происшествий.
— В том году нашли лазейку, когда неподготовленные люди выходили и под разводку мостов, теперь им запрещено находиться в центральной части Петербурга благодаря изменениям в постановлении правительства. Предпосылки к аварийным ситуациям были постоянно, это большой сдвиг в наведении безопасности на воде. Большие изменения произошли с 1 марта в правилах регистрации судов, теперь их просто так не снять с учёта, их просто передают как автомобиль в руки нового владельца, — заключил он.
Ранее 78.ru писал, что эксперт спрогнозировал высокий спрос в новом сезоне навигации в Петербурге.