«И так убыточны»: эксперты объяснили лёгкий уход зарубежных магазинов из России

9 мар, 21:03
Олеся Курдюкова
Для многих компаний объявленные санкции — всего лишь «красивая история», чтобы показать западным инвесторам, какие они «хорошие».

Скоропостижный уход крупных западных компаний с российского рынка не означает вообще ничего, высказался в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» в среду глава Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию электронной коммерции Алексей Фёдоров.

По его словам, участники рынка делятся на два типа: те, для кого представительство в России важно, ибо приносит хорошую прибыль, и те, кто просто показывает инвесторам с Запада свою политическую ангажированность, но в РФ огромных заработков у них нет.

— Компания Mercedes, которая уходит с российского рынка: у нас впечатление, что Россия — это большой рынок для этой компании, но это не так. В 2020 году Mercedes в мире продал больше 2 млн машин. В России — 38 тыс., это примерно полпроцента. Но есть компании, для которых российский рынок системообразующий. Например, «Леруа Мерлен». Почему они не уходят? Потому что для «Леруа» российский рынок более важен, чем французский. А OBI объявила, что уходит. Почему? Да потому что они пять лет убыточны — от 1 до 2 млрд в год они теряли. Для них заявить, что они уходят с рынка, — самое милое дело, — прокомментировал происходящее в последние две недели эксперт.

Это означает, что все ушедшие легко вернутся.

— Для многих это красивая история, что «мы политически ангажированы, и мы хотим инвесторам западным показать, что мы хорошие» и так далее. А для компаний, для которых это прибыльный и большой бизнес, — они сделают всё, чтобы на рынке остаться. Та же самая Zara — мы говорим о мультимиллиардном бизнесе в долларах и евро, Россия на этом фоне —малюсенький рынок. Этот рынок одежды мгновенно будет заполнен, — считает Алексей Фёдоров.

Два российских маркетплейса — Wildberries и Ozon — сделали для российской промышленности гораздо больше, чем весь Минпромторг и другие министерства, говорит гость студии.

— Многие девушки шьют что-то под своими брендами и продают там. Сейчас Ивановские заводы завалены так, что швей не хватает. Сейчас на нескольких производствах в РФ такой спрос на людей. Сейчас у нас появляется огромное количество рабочей силы, которая будет востребована, — отмечает председатель Совета ТПП РФ.

Руководитель Комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Чтецов подметил, что крупные компании «выбирают золотую середину».

— Здесь больше касается инфовбросов. По всем крупным компаниям видим, что продолжают деятельность, но прекращают инвестиционные проекты. Они выбирают золотую середину, при которой они не теряют российский рынок, но идут на определённые уступки тех требований, который идут с другой стороны. Поэтому у кого разум возобладал, те остаются, — сказал Чтецов.

Напомним, ранее экономист рассказал 78.ru, какие сектора экономики больше всего пострадали, правильно ли сейчас баловать себя, а также о том, как правильно принимать пустые полки в тех или иных отделах.

Другое по теме