В Смольном сообщили, когда и почему общественный транспорт Петербурга избавят от наличных

28 фев, 16:02
Олеся Курдюкова
Данный шаг транспортной реформы базируется на двух основных целях.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

Переводя оплату проезда в общественном транспорте Северной столицы на безналичный расчёт, город преследует две основные цели. Первая — это экономическая эффективность перевозок: это позволит значительно сократить фонд оплаты труда на кондукторов, что значимо в рамках 6000 транспортных средств, которые используются в городе. Вторая задача — уменьшить количество злоупотреблений кондукторами и водителями. Об этом в понедельник 78.ru рассказал Дмитрий Кучеров, замдиректора «Организатора перевозок».

— Разговор идёт не о том, чтобы полностью перевести оплату проезда на безналичный расчёт, а оплата на «борту» транспортного средства наличными с нашей точки зрения не является обязательным условием, при этом наличные будут принимать в пунктах продаж разовых билетов, — заявил собеседник.

К 1 апреля компания планирует развернуть до 100 точек продаж, это будут кассы метрополитена и кассы организатора перевозок.

— На данный момент у нас идут переговоры с крупными ритейлами, которые имеют представительство почти в каждом районе Санкт-Петербурга, и с такими организациями, как «Почта России», РЖД. Мы работаем над этим и будем постепенно расширять сеть продаж билетов на базе QR-кодов. В этих точках со временем появится и возможность пополнения «Подорожника», — заявил Кучеров.

Напомним, в апреле-июле 2022 года Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). В рамках первого этапа, который стартует 1 апреля, Северной столице потребуется 864 автобуса. Они выйдут на маршруты с полностью готовой инфраструктурой — остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами. Вступит в действие пересадочный тариф «60 минут». Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус). Отменяются зонные тарифы, чтобы жители удалённых районов города на Неве не переплачивали за проезд. Предполагается, что сеть социальных маршрутов будет расширена и охватит все востребованные у горожан направления. Коммерческие маршруты будут ликвидированы. По итогу транспортной реформы петербуржцы смогут использовать льготные проездные на всех видах общественного транспорта.

Ранее стало известно, что с 1 марта государственные услуги по оформлению льготных парковочных разрешений будут предоставляться комитетом по транспорту, в связи с чем при оформлении льготного разрешения, начиная с весны, необходимо будет использовать новые реквизиты.

Другое по теме