В Роспотребнадзоре рассказали, куда жаловаться на неудачную поездку в такси
В региональном управлении Роспотребнадзора дали советы пользователем легковым такси.
Согласно установленным правилам, необходимо убедиться в наличии на передней панели автомобиля справа от водителя обязательной информации: наименование исполнителя услуги, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
— В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа и правила пользования транспортным средством. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира, — отметили в ведомстве.
В том случае, если услуга была оказана ненадлежащим образом, необходимо в первую очередь обратиться в компанию с письменной претензией и потребовать возмещения понесённых расходов. Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Если компания проигнорирует требования потребителя, то следует обратиться в суд, поскольку спор о понуждении к определённым действиям и взысканию убытков должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. При этом Роспотребнадзор наделён правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу.
В том же случае, если водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный или физический вред, то предусмотрен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который осуществляется судом. При этом каждая сторона спора должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Они могут предоставить как видеосъёмку, так и показания свидетелей.
Ранее петербургские депутаты предложили втрое увеличить штрафы для таксистов.