Начались швартовные испытания уникальной платформы «Северный полюс» в Петербурге

30 окт, 22:10
Олеся Курдюкова
Судно способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
Фото: пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи"

В Северной столице стартовали швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», сообщает пресс-служба «Адмиралтейских верфей» в субботу.

Началом тестирования стал приём питания с берега, и сейчас закрытие швартовных удостоверений идёт в графике: закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору, вскоре представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства будет предоставлена система пускового воздуха и работа грузовых балок, талрепов и лебёдок, поднимающих и перемещающих в машинных отделениях платформы крупное оборудование.

На данный момент рабочие ведут монтаж, электромонтаж, проводят корпусные работы, готовят помещения ЛСП к сдаче на конструкцию.

Контракт между «Адмиралтейскими верфями» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписали в апреле 2018 года. 10 апреля 2019 года судно было заложено. Строительство ведётся в рамках реализации госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктического региона РФ.

ЛСП заключает в себе функции научно-исследовательского центра. Она предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. «Северный полюс» создаётся для геологических, акустических, геофизических и океанографических исследований. Судно способно проходить во льдах без ледокола и принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17), на нём будет комфортно и безопасно работать и жить экипажу и научному персоналу на полярной станции при температуре до -50 градусов и влажности 85%.

Ранее 78.ru сообщал, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 2,1 млрд рублей на работы по завершению строительства арктической платформы «Северный полюс».

Другое по теме