В петербургской подземке после новых ЧП объяснили, как себя вести при падении на рельсы
На фоне печального субботнего инцидента на станции метро «Площадь Восстания», в результате которого женщина осталась без ног, в пресс-службе подземки дали памятку для пассажиров с инструкциями, как себя вести при падении на рельсы.
Во-первых, как уже многие знают, пытаться выкарабкаться на платформу самим строго запрещено — из-за контактного рельса, по которому течёт ток под высоким напряжением. Он находится на торце платформы и служит для работы электромотора поезда.
— Контактный или «третий рельс» находится под высоким напряжением, именно он и «кормит» поезд электроэнергией и представляет собой плюс. А парные рельсы, которые отводят ток, — минус. Изобрёл контактный рельс инженер-самоучка Гранвилл Вудс, сделав конструкцию безопаснее и мощнее. Представьте, изобретению Вуда уже больше ста лет, но ничего лучше так и не придумали. В метро контактный рельс позволяет сократить высоту тоннелей, так как избавляет от подвесной контактной сети. А это означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей, — пояснили в метрополитене.
Если падение всё же случилось, необходимо быстро дойти по ходу поезда к началу платформы и встать за чёрно-белой рейкой. В случае травмы или при приближении состава следует лечь лицом вниз в лоток между парными рельсами и головой к поезду.
— Ни при каких обстоятельствах нельзя выбираться самому обратно на платформу. Главное — действовать по инструкции и ждать помощи сотрудников метрополитена, — напомнили специалисты.
Как сообщал 78.ru ранее, 2 октября в 14:40 неизвестная женщина на вид около 45 лет упала на рельсы. Движение поездов в сторону «Проспекта Ветеранов» было остановлено. Пострадавшую в тяжёлом состоянии доставили в Мариинскую больницу с травматической ампутацией обеих ног.